Алкоголь предлагают продавать незаметно
Гораздо большую пользу для снижения продаж алкоголя принесло бы наделение продавцов правом проверять документы у покупателя, говорит BFM.ru исполнительный директор Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский
Российские законотворцы предлагают изъять алкогольную продукцию «из визуального ряда»: размещать алкоголь в магазинах вне поля зрения покупателей, чтобы сократить число спонтанных покупок.
Соответствующее предложение внести изменения и дополнения в федеральное законодательство направило правительство Ульяновской области в областное законодательное собрание. Об этом сообщает пресс-служба ульяновского правительства. Предложения предусматривают «ужесточение правил реализации алкогольной продукции в части изъятия ее из визуального ряда».
Также чиновники обратились к торговым организациям, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Ульяновской области, «поддержать инициативу федерального и регионального правительства» и «изыскать возможность разместить в торговых залах алкогольную продукцию вне визуального ряда».
При этом ульяновские законотворцы ссылаются на то, что такая инициатива рассматривалась в июне 2010 года на заседании правительственной комиссии по профилактике правонарушений, руководимой министром внутренних дел России Рашидом Нургалиевым.
Данная мера позволит сократить число спонтанных покупок и не привлекать излишнее внимание к данному виду продукции, говорится в сообщении со ссылкой на неназванных специалистов.
У экспертов, опрошенных BFM.ru, предложение сделать витрины с алкоголем менее заметными вызвало недоумение. «Это можно сделать в сельском магазине, магазинчике у дома, — заявил BFM.ru руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Но в хорошем магазине алкогольная продукция занимает ряда четыре, по крайней мере, вина — несколько тысяч наименований. Как сделать незаметными для покупателя несколько тысяч образцов, я не представляю».
Попытки сделать продажи алкоголя «незаметными» — такая же ограничительно-запретительная мера антиалкогольной кампании, как и запрет на ночные продажи спиртного, рассуждает глава ЦИФФРА. «Ограничительные и запретительные меры скомпрометировали себя во всех странах мира. Ни одна такая мера не привела к позитивному результату», — негодует Дробиз и приводит в пример скандинавские страны. За последние 40 лет алкоголизация в Финляндии, которую постоянно приводят в пример везде и всюду, как и Швецию, среди мужчин выросла в два раза, а среди женщин — в шесть раз, напоминает эксперт. При этом у них действует и госмонополия на торговлю алкоголем, и ограничения по времени его продаж... Тем не менее, растет алкоголизация», — констатирует Дробиз.
Гораздо большую пользу для снижения продаж алкоголя принесло бы наделение продавцов правом проверять документы у покупателя, говорит BFM.ru исполнительный директор Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. «Мы до сих пор не имеем права на это. Продавец не может узнать, сколько лет его покупателю», — говорит Белоновский. По его словам, помимо продаж алкоголя несовершеннолетним, это способствует также и развитию коррупции. «Иногда в регионах милиционеры специально приводят в магазин подростка, выглядящего сильно старше своих лет. Он, естественно, покупает алкоголь. И тут появляется милиционер и требует или взятку, или, в лучшем случае, штраф», — говорит представитель АКОРТ.
Источник: BFM.ru