Управление Федеральной антимонопольной службы против Модной Революции ELLE
10 сентября 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве возобновило производство по делу размещения на территории г. Москвы наружной рекламы журнала ELLE, использующей слоган «Настало время ELLE!»
УФАС рассматривает спорный рекламный плакат наружной рекламы с изображением девушки в одежде в стиле милитари с брошью, стилизованной под разноцветную планку, на предмет наличия в нем оскорбительных образов и сравнений. Формальным поводом к этому послужило обращения Председателя Московского комитета ветеранов войны, в котором было заявлено, что «наличие у молодой девушки планок за боевые заслуги, да к тому не корректно размещенных на двух сторонах груди, обижает ветеранов».
Дело назначено к рассмотрению на 16.00 часов 7 октября 2010 года.
Ранее, 16 декабря 2009 года, Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве в отношении Издателя журнала ELLE уже было возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе. УФАС квалифицировал тот же рекламный плакат как недостоверную рекламу, вводящую потребителя в заблуждение в отношении сведений о получении медалей. В ходе рассмотрения дела вышеназванные факты подтверждены не были.
Позиция Издателя по данному вопросу остается неизменной. Представители журнала ELLE настаивают, что в рекламной кампании изображена отнюдь не военная форма, а верхняя одежда, на которой присутствует лишь имитация наградного знака, а не сам военный орден. Таким образом журнал ELLE стремился призвать своих читательниц к разного рода храбрым поступкам, нисколько не пытаясь оскорбить уважаемых ветеранов.
«Военный стиль, или стиль милитари, остается очень модным трендом вот уже несколько сезонов. Многие дизайнеры в своих коллекциях используют военную символику: медали, фуражки, военные кителя и шинели. В своей рекламной кампании мы, как модный журнал, обратились к этим образам, чтобы подчеркнуть революционность момента. Между прочим, медали даются не только за доблесть и отвагу, но и за трудовые подвиги. Достаточно посмотреть на объемы осенних номеров ELLE, чтобы понять, сколько труда вложено в эти страницы!», - комментирует Елена Сотникова, вице-президент, редакционный директор издательского дома ИД HFS/ИМГ и главный редактор журнала ELLE.
Креатив рекламной кампании разработало агентство BBDO Moscow.