В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Депутаты хотят продлить аренду рекламных конструкций автоматически
Владельцы рекламных щитов, крупнейшим из которых является News Outdoor, получили надежду сохранить их без дополнительных затрат до 2016-2017 годов

Депутаты-единороссы предложили изменить закон "О рекламе", чтобы продлить действующие договоры на установку щитов еще на пять лет автоматически. Если поправки не примут, в ближайшие два года почти все щиты будут заново проданы на торгах.

Свыше 90% из примерно 100 тыс. всех отдельно стоящих рекламных конструкций в стране установлены на государственных и муниципальных землях, утверждают в исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик". В соответствии с поправками к закону "О рекламе", вступившими в силу с 1 июля 2008 года, владельцы этих конструкций могут заключить (в том числе продлить) договоры на их установку и эксплуатацию исключительно по результатам торгов. При этом в торгах запрещено участвовать компаниям, занимающим более 35% "в сфере распространения наружной рекламы" на уровне муниципалитета, а для Москвы и Петербурга — на уровне всего города (доли рассчитываются как соотношение площади всех конструкций, принадлежащих компании и аффилированным с ней лицам, к общей площади всех рекламоносителей на обозначенной территории). В отдельных регионах крупные операторы уже занимают более 35% местного рынка, как, например, News Outdoor в Нижнем Новгороде, признают в "ЭСПАР-Аналитик". Но в Москве в торгах могут участвовать все: по данным на май 2010 года, доля News Outdoor в столице составляет 24,5%, группы Gallery — 9,8%, компании "Вера-Олимп" — 7,2% (в эту оценку не включены площади транспарантов-перетяжек и конструкций небольшого формата).

Любой договор по закону может быть заключен на пять лет, после чего должны пройти новые торги. Действующие договоры с властями у большинства операторов, напоминает гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин, истекают в 2011-2012 годах, затем может наступить настоящий передел рынка.

Депутаты-единороссы Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов предлагают разрешить нынешним владельцам рекламных конструкций автоматически продлить истекающий договор на пять лет, но только один раз. Соответствующий законопроект "О внесении изменений в ст. 19 и ст. 33 ФЗ "О рекламе"" они направили в Госдуму 28 июня. По замыслу авторов, продлить соглашение сможет только оператор, чья рыночная доля не превышает 35%, при этом он должен "надлежащим образом исполнять свои обязанности по договору" (подразумевается отсутствие задолженности и т. п.) и за два месяца до истечения контракта уведомить собственника земли, на которой расположена конструкция, о желании продолжить работу.

Господин Головнев пояснил "Ъ", что предложение является посткризисной мерой. По оценке "ЭСПАР-Аналитик", в 2009 году доходы операторов наружной рекламы упали на 41%, до 27,3 млрд руб. "Ослабленные кризисом предприятия малого и среднего бизнеса не смогут противостоять на торгах крупных игрокам с большими финансовыми ресурсами,— говорит депутат.— В результате на рынке могут остаться всего три-пять компаний-монстров". По его прогнозу, первое чтение законопроекта может состояться этой осенью.

В мае депутаты Михаил Мусатов (ЛДПР), Иосиф Кобзон ("Единая Россия") и Владимир Комоедов (КПРФ) уже внесли в Госдуму поправки к закону "О рекламе", согласно которым операторы, являющиеся представителями малого и среднего бизнеса, могут без торгов продлевать договоры до 1 июля 2015 года. Но этот законопроект, в отличие от предложений господ Головнева и Гималетдинова, дает одним операторам преимущество перед другими, отмечает Андрей Березкин.

Перспектива массовых торгов в 2011-2012 годы снизила инвестиционную привлекательность отрасли, подтверждали во французской группе JCDecaux. В ближайшие два года JCDecaux не интересны какие-либо покупки в России, заявлял в январе содиректор группы Жан-Франсуа Деко. "В 2012-м истечет большинство контрактов (у местных операторов.— "Ъ"), что будет для нас прекрасной возможностью",— пояснял он.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
OMD OM GroupUplabMarkIT Solutions
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center