Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 июля 2010 09:54

«Копейка» поменяет хозяина

Вместо выхода на IPO ретейлер хочет привлечь стратегического инвестора. Компания оценивает себя в $1,6 –1,8 млрд. Покупателями могут стать X5 Retail Group или инвестфонды, прогнозируют эксперты

Совладелец «Уралсиба» Николай Цветков готовится продать подконтрольного ему ретейлера «Копейку». По данным источников Reuters, сеть ведет переговоры с конкурентами о выкупе всего бизнеса, вместо того чтобы реализовать 30% акций на рынке, как планировала ранее. До проведения IPO ретейлер нанял независимого оценщика, который оценил «Копейку»в 34 млрд рублей (тогда же сама компания говорила о 50 млрд рублей).

В текущих условиях IPO не очень привлекательно, поэтому решение продать весь бизнес вместо выхода на рынок логично, считают эксперты. На рынках падение, в связи с нервозностью на площадках инвесторы требуют большой дисконт, объясняет Татьяна Бобровская из «Брокеркредитсервиса». Кроме того, сейчас конкуренция на рынке обостряется – «Магнит» и Х5 снижают цены, что давит, конечно, и на «Копейку».

Сейчас свою капитализацию сама «Копейка» оценивает в $1,6–1,8 млрд. По мнению эксперта «Ренессанс Капитала» Ульяны Ленвальской, эта оценка завышена, учитывая высокий уровень долговой нагрузки (10,1 млрд рублей на начало года). «Впрочем, исходя из показателей «Копейки» по итогам прошлого года, ее стоимость составляла $1,2 млрд. А финансовые показатели растут – стоимость соответственно увеличивается», – указывает Бобровская. По мультипликатору EV/EBITDA (соотношение рыночной стоимости компании к прибыли до уплаты налогов) – около 12 – сеть попадает в диапазон, в котором торгуются крупные публичные ретейлеры, добавляет эксперт «Брокеркредитсервиса». Также положительным фактом является то, что недавно рейтинговое агентство S&P им повысило рейтинг с CCC+ до B c прогнозом «стабильный».

Основными претендентами на покупку ретейлера эксперты называют его главных конкурентов – X5 Retail Group и «Магнит».
В обеих компаниях возможную сделку никак не комментируют. «Ну «Копейка» и «Копейка» – есть еще сеть «Монетка», – иронизируют в «Магните». Для Х5 сделка могла бы стать удачной: и по формату это для нее подходит, и можно было бы легко интегрировать в свою сеть, полагает Ленвальская. Хотя договориться о цене сторонам будет непросто, тем более что подобные переговоры уже много раз завершались ничем. Еще одним препятствием к покупке «Копейки» может стать превышение X5 разрешенного новым «Законом о торговле» порога доминирования в отдельном муниципальном округе (25%). В случае покупки «Копейки», количество магазинов, принадлежащих X5 Retail Group, составит 1675 по России, из которых 283 магазина расположены в Москве и Московской области. Если X5 соберется купить дискаунтера, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может выдать предписания о продаже части магазинов там, где доля присутствия компании превысит допустимую, отмечают эксперты.

Впрочем, на сеть могут быть и другие претенденты. Предложение о покупке розничной сети прошлым летом делала и крупнейшая сеть магазинов в мире – американская Walmart. По словам Бобровской, потенциальными инвесторами могут стать также инвестиционные фонды. Однако в любом случае покупатель будет ориентироваться на нижнюю границу: сейчас инвесторы не готовы переплачивать.

Источник: Газета.ру

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS