ФАС хочет запретить использование в рекламе слов в превосходной степени
В список определений, которые предлагается считать незаконными в рекламе товаров и услуг, попали слова: "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "первый", "единственный"
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки в закон "О рекламе", следует из сообщения на сайте ведомства. Согласно этип поправкам, создателям рекламы теперь запрещено употребление слов в превосходной степени.
В список определений, которые предлагается считать незаконными в рекламе товаров и услуг, попали слова: "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "первый", "единственный" и словосочетаний с их использованием, а также слова: "лидер", "главный", "номер 1", "№ 1" и образованные от них словосочетания. При этом такие слова можно использовать, если они являются частью средства индивидуализации юридического лица или товара, названия (индивидуального обозначения) обособленного имущественного комплекса либо сведений о местонахождении и иной контактной информации.
Действующая редакция закона о рекламе запрещает использование слов в превосходной степени, только если формулировка необоснованна, а также недобросовестную рекламу, если в ней есть некорректные сравнения рекламируемого товара с другими, представлеными на рынке. Подобные рекламные ролики или слоганы регулярно становятся предметом разбирательств ФАС, отмечает Финмаркет.
Чтобы соблюсти требования закона, рекламодатели, используя слова "самый", "лучший", "единственный" и др., дают ссылку на результаты опросов либо конкурсов, подтверждающих преимущества данного товара перед остальными. Однако в большинстве случаев такие исследования не являются достаточно репрезентативными, а вывод о преимуществах предмета рекламы основан на мнении незначительного круга лиц, отмечает ФАС. Часто в рекламе используются ссылки на устаревшие опросы или исследования, а такая информация "может создавать у потребителей ожидания, не соответствующие реальным свойствам рекламируемого товара", пишут авторы законопроекта.
В этой связи ФАС предложила вообще запретить использование превосходной степени в рекламе. Поправки в закон были подготовлены еще в прошлом году - как рассказывал в ноябре замглавы службы Андрей Кашеваров, в документ были внесены все слова, относящиеся к превосходной степени, которые разработчики нашли в словарях.
Источник: Rb.ru