В социальной рекламе разрешили упоминание некоммерческих организаций
Правительство России внесло в четверг в Госдуму поправки в Федеральный закон «О рекламе», разрешающие упоминать в социальной рекламе наименования социально ориентированных НКО, а также физических лиц, нуждающихся в помощи спонсоров, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД
При этом упоминание таких НКО допускается лишь в том случае, если содержание социальной рекламы непосредственно связано с описанием их деятельности.
Чтобы предотвратить использование социальной рекламы в коммерческих целях, документом предлагается установить продолжительность упоминания о спонсорах, которая не может превышать более трех секунд.
При этом упоминание не может занимать более 5% рекламной площади в печатных СМИ, а в случае телерекламы - 7% от площади кадра, говорится в документе.
«Принятие законопроекта позволит уйти от позорного явления, когда под видом социальной рекламы раскручиваются бренды коммерческих компаний», - заявил газете ВЗГЛЯД член думского комитета по экономполитике Сергей Железняк. В качестве примера он сослался на социальную рекламу, призывающую водителей соблюдать правила дорожного движения. «Хорошо, если кто-то обращается к автолюбителям с таким призывом, но вот если в такой рекламе тут же появляется бренд страховой компании, назвать такую рекламу социальной язык не поворачивается», - отметил Железняк.
В свою очередь, глава думского комитета по экономполитике
Евгений
Федоров считает, что принятие поправок позволит не только «избежать
подмены
социальной рекламы коммерческой, но и будет способствовать развитию в стране
гражданского общества».
Руководитель думского комитета по культуре Григорий Ивлиев убежден, что предлагаемые изменения создают «большие возможности для развития в России благотворительной и меценатской деятельности». «Сейчас таким организациям сложно получить рекламную площадь под социальные проекты», - пояснил Ивлиев.
Источник: Взгляд