В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Сети магазинов не будут иметь права требовать с поставщиков бонус больше 10%
(1 комментарий)
С 1 августа сети магазинов не имеют права требовать с поставщиков за объем продаж бонус больше 10%, гласит закон о торговле. 10% — это на круг; по каким-то товарам бонус может быть меньше, а по каким-то и больше, считает Министерство промышленности и торговли

Бонусы ритейлерам на отдельную ассортиментную позицию могут превышать максимально разрешенные законом о торговле 10%, заявил во вторник на заседании экспертного совета по вопросам развития торговли Олег Сазанов, директор департамента регулирования внутренней торговли Минпромторга. По разным позициям может устанавливаться разный размер премии, но в совокупности она не должна превышать 10% общего объема поставок по договору. «Поставщик может предлагать меньшие премии за наиболее продаваемые товары и большие — за новый ассортимент. Это нормальный экономический механизм. Мы не видим в этом никаких рисков ни для ритейлеров, ни для поставщиков», — объяснил Сазанов.

Однако присутствовавший на том же совещании руководитель управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев с позицией Минпромторга не согласился. «По нашему мнению, 10% — это все же максимум по каждой позиции», — сказал он. Но закон действительно допускает двойное толкование, признал Нижегородцев. «Если мы обнаружим, что для одной позиции установлена премия 30%, для другой — 0%, мы обратимся в суд и будем разбираться», — добавил он.

В ближайшее время вопрос может быть вынесен на комиссию под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова, предположил Сазанов. Связаться с представителем аппарата Зубкова вчера вечером не удалось.

«В этой ситуации нам ближе позиция Минпромторга. Чем либеральнее мы интерпретируем закон, тем меньше вероятность использования серых схем, — рассуждает член совета директоров “Вимм-билль-данна” Давид Якобашвили. — Ограничение премии 10% и так слишком существенно для ритейлеров, которые до вступления в силу закона нередко просили о больших бонусах».

Сетям удобнее распространять 10% на договор в целом, подтверждает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский: в частности, устанавливать более высокую премию для товаров с низкой маржинальностью и наоборот, «таким образом розница сможет получать доход от продажи низкомаржинальных позиций».

«Нам все равно — мы в любом случае заплатим одну и ту же сумму, — рассуждает гендиректор поставщика кондитерских изделий “Русские продукты торг” Дмитрий Рыжков. — В теории разница может быть для сетей. Например, на некоторые социально значимые позиции им придется установить премию меньше 10%, в противном случае розничная цена может оказаться выше той, которую готов платить потребитель. Возможность устанавливать на другие товары бонусы более 10% даст сетям возможность компенсировать недополученную маржу».

Автор: Юлия Шмидт
Источник: Ведомости





Комментарии (1) Добавить комментарий
маркиз детсад 24.06.2010, 10:26

во закон, только в силу вступает, свежак, а как его применять -- сразу разночтения. похоже на умысел

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
DigitalHRВРТFibr Film Production
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center