FTC все же проверит iAd
Американские антимонопольщики намерены рассмотреть, не ущемляет ли Apple права разработчиков новыми условиями соглашения
Как сообщают инсайдеры информационного агентства Bloomberg, Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) намерена официально заявить о скором начале расследования законности действий Apple в связи с запуском ее рекламной платформы iAd. Точнее, предметом рассмотрения станут новые условия соглашения с разработчиками, вызвавшие намало споров в рекламном сообществе.
Напомним, что в апреле, вместе с анонсом iAd, Apple внесла изменения в лицензионное соглашение с разработчиками приложений для iPhone OS, которые можно было истолковать как запрет размещения в их продуктах рекламы посторонних сетей. В частности, новые правила подразумевают запрет на применение в приложениях софта третьих лиц для сбора и отправки информации об использовании устройства посторонним компаниям для обработки или анализа. Под определение запретного кода в таком случае могли бы попасть простые инструменты для определения количества просмотров баннеров в приложении.
В конце мая в западных СМИ появилась информация о том, что FTC, скорее всего, проведет расследование сложившейся ситуации. Такой поворот событий заставил главу Apple Стива Джобса выступить с разъяснениями в начале июня. По словам Джобса, компания не собиралась запрещать присутствие в приложениях рекламы посторонних рекламных сетей, а лишь беспокоилась о приватности пользователей. При этом Джобс подтвердил, что новые правила позволяют отсылать третьим лицам анонимные данные, не содержащие информацию об устройстве. «Другими словами, если разработчик решил заработать немного денег и добавить в свое приложение некоторую аналитику, которая отсылает информацию рекламодателю, он может сделать это, — заявил Джобс, — Мы не собираемся запрещать присутствие других рекламодателей на наших платформах».
Источники Bloomberg утвердают, что в настоящее время решается вопрос о том, какое ведомство - FTC или Департамент юстиции - будет проводить расследование.
Любопытно, что, по предположениям экспертов отрасли, именно запуск iAd подтолкнул FTC к одобрению сделки, в результате которой Google поглотила компанию AdMob, специализирующуюся на размещении дисплейной мобильной рекламы, за $750 млн.