Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 апреля 2010 11:35

ФАС готова смягчить суровость антимонопольного законодательства

Летом 2010 года в правительство поступит так называемый третий антимонопольный пакет поправок

Как заявил вчера глава ФАС Игорь Артемьев, в настоящий момент его служба готовится отработать все разногласия с Минэкономразвития по третьему антимонопольному проекту и уже летом он будет внесен в правительство. Поправки намерены «ослабить гайки там, где они были закручены, если это не наносит вред конкуренции», цитирует господина Артемьева «РИА Новости».

Как рассказали «Ъ» в самой службе, поправки действительно пока готовятся как либерализация в антимонопольной сфере. В частности, на рынке финансовых услуг предлагается отказаться от так называемой нотификации соглашений — необходимости участников рынка уведомлять ФАС о заключенных соглашениях. «В тех случаях, когда у сторон есть сомнения в соблюдении всех антиконкурентных требований в соглашении, они могут его прислать на экспертизу»,— поясняет собеседник «Ъ». Кроме того, в настоящее время уголовно наказуемыми являются так называемые согласованные действия. Их предложено из уголовной ответственности перевести в сферу административной. Также подтверждена замена оборотных штрафов фиксированными для тех отраслей, которые работают с большим оборотом и минимальной рентабельностью. В ФАС уже говорили о необходимости отменить оборотные штрафы для ритейла — при рентабельности в 2% оборотный штраф до 15% означает банкротство.

Изначально третий антимонопольный пакет, анонсированный больше года назад, рассматривался ФАС как возможность ужесточить антимонопольное законодательство. Однако вступление в силу второго антимонопольного пакета в октябре 2009 года вызвало столь резкие протесты бизнеса, что третий пакет стал способом исправить ситуацию. Напомним, что поправки в Уголовный кодекс, предложенные ФАС в рамках второго пакета, предусматривали до шести лет лишения свободы за ограничение конкуренции путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, злоупотребление доминирующим положением или согласованные действия.

В сентябре 2009 года в РСПП прошла встреча руководителей крупных нефтяных компаний, которые констатировали, что действующее законодательство предусматривает уголовное наказание за нарушения, доказать которые можно лишь по результатам экономического анализа. Методики этого анализа у ФАС нет. Фактически новое антимонопольное законодательство позволяло обвинить в согласованных действиях или установлении монопольно высоких или монопольно низких цен любого менеджера любой крупной компании. Нефтяные компании тогда обратились к правительству, отметив, что риски уголовного преследования столь высоки, что бизнес требует либо внятной методики определения монопольных цен, либо введения прямого госрегулирования.

Это обращение, в частности, положило начало обсуждению конкурентной цены на нефтепродукты, которое ведется до сих пор. Первым лицам государства пришлось реагировать на озабоченность бизнеса. «В какой-то момент количество людей, которые начали активно возражать против его принятия (второго антимонопольного пакета.— „Ъ“), превысило все возможные пределы»,— заявил в ноябре 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев, поручив правительству «посмотреть достаточность формулировок антимонопольного законодательства». Законотворческая активность ФАС тогда была ограничена — если раньше служба направляла свои законопроекты напрямую в правительство, то теперь должны были согласовывать их с Минэкономики. Отметим, 7 апреля «Газпром нефть» официально выступила с инициативами по поводу содержания «третьего антимонопольного», часть инициатив совпадает с идеями ФАС.

По словам Игоря Артемьева, третий антимонопольный проект уже нашел поддержку у первого вице-премьера Игоря Шувалова. «Ъ» будет следить за развитием событий.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS