Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 марта 2010 12:35

Комитет рекламы Москвы хочет сам оценивать рекламу на предмет этичности

11комментариев

Комитет рекламы намерен инициировать принятие поправок в закон «О рекламе»


Фото: nl.livejournal.com

Согласно им он сможет самостоятельно выдавать операторам «наружки» предписание о демонтаже, если посчитает размещенную рекламу неэтичной. Причиной этого стал отказ News Outdoor убрать со своих рекламных поверхностей плакаты с изображением младенца с затушенной об него сигаретой. Плакаты были размещены в рамках антитабачной кампании.

О том, что комитет рекламы, информации и оформления города Москвы намерен инициировать внесение поправок в закон «О рекламе», РБК daily рассказал глава организации Владимир Макаров. «Мы хотели бы получить полномочия самостоятельно выдавать предписания операторам о демонтаже плакатов, если посчитаем размещенную рекламу неэтичной», — пояснил г-н Макаров.

Сейчас этими полномочиями наделена только ФАС. Такое решение было принято после того, как крупнейший в стране оператор «наружки» News Outdoor отказал комитету рекламы в просьбе убрать плакаты с изображением младенца с затушенной об него сигаретой, размещенные в рамках антитабачной кампании. «В News Outdoor нам ответили, что демонтируют плакаты, только если получат предписание ФАС», — рассказал Владимир Макаров. Управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев сказал, что «кампания и так закончится через несколько дней». По его словам, она проводится первые три недели марта в 16 городах России. Всего было размещено более 600 постеров. Глава комитета рекламы уточнил, что за последние несколько дней поступили десятки обращений от москвичей, высказывающих возмущение по поводу размещенных плакатов. «Некоторые граждане жаловались, что их дети плакали, увидев плакат», — добавил Владимир Макаров. По его мнению, «такая реклама несет разрушительный потенциал и пропагандирует насилие над детьми».

«Социальная реклама не должна быть безликой, ее задача в том числе жестко указывать обществу на его недостатки, — говорит Максим Ткачев. — Если тысячи детей имеют шанс перестать ежедневно вдыхать табачный дым, то визуальный дискомфорт всех нас более чем оправдан». В группе АДВ, которая занималась разработкой сюжета плакатов, заявили, что «и не стремились вызвать симпатию». Председатель совета директоров группы АДВ Дмитрий Коробков сказал: «Если мы действительно хотим бороться со злом, а не просто размещать красивые картинки о вреде курения, наше обращение должно быть достаточно жестким и даже вызывающим социальный дискомфорт».

Комитет рекламы попросил антимонопольную службу как можно скорее рассмотреть данную рекламу на предмет этичности. По словам заместителя начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, «антимонопольная служба прислушается к пожеланиям комитета рекламы». Она отмечает, что плакаты с изображением младенца «вызвали большой резонанс в обществе — заключение по ним будет выдано в ближайшее время».

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки



Комментарии (11) Добавить комментарий
"tnks 18.03.2010, 12:43

Всегда найдутся десятки возмущенных, если их организовать.

Ответить

rabbit 18.03.2010, 12:48

удивительно, что есть еще люди, способные сказать нет властному хамству.

Ответить

Anonymous 18.03.2010, 13:04

Когда Макаров сидел в СИЗО, он был лучше.

Ответить

Ге Чевара 18.03.2010, 18:27

потому и такой, чтоб не возварщаться.

Ответить

Сармат 18.03.2010, 16:04

как чутка мэрия к голосу горожан в определенных случаях. когда она сносит памятники или просто Речник, все молчат, видимо, прислушиваться просто не к кому...

Ответить

Бильд 18.03.2010, 16:59

А почему до сих пор у комета по рекламе нет этих полномочий? А чем тогда они занимались все свое время существования? Понятно, что если у комитета появится такая функция, это будет еще одна кормушка, но с другой стороны это будет определенный рычаг, который заставит агентства лишний раз задуматься, прежде чем разместить голые сиськи в очередной рекламе

Ответить

papik007 18.03.2010, 17:10

а ФАС это не рычаг?Лужок просто хочет сделать Москву подчиненной только себе. Сколько в Москве законов, не соответствующих федеральным. Хотя бы о необходимости регистрироваться приезжим гражданам РФ.

Ответить

Anonymous 18.03.2010, 17:58

а как положительно скажется борьба за этичность на толщине карманов самих борцов? за них можно только радоваться.

Ответить

Anonymous 18.03.2010, 18:32

У комитета по рекламе куча забот и без этого - лицензии, технические вопросты, регламенты и т.д.

Ответить

Upi 18.03.2010, 17:01

news понимает, что фас воспринимает их как монополистов наружной рекламы и никогда не сможет воспринимать как нарушителей этичности, поэтому news не парится :D

Ответить

Anonymous 23.03.2010, 12:40

А разве эскизы наружки сейчас в мэрии не утверждаются?

Ответить

Добавить комментарий
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS