Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 марта 2010 12:41

Национальная платежная система помешает покупателям возвращать товары в магазины

1комментарий

Покупатели не смогут возвращать деньги за товары, оплаченные при помощи интернет-кошельков. Соответствующее ограничение содержится в проекте закона о Национальной платежной системе

Проект закона о Национальной платежной системе мешает возврату в магазины товаров, оплаченных электронными деньгами. По словам руководителя проекта PayCash Виктора Достова, в существующей версии документа о НПС содержится прямой запрет на выплату юридическими лицами электронных денег. «В проекте закона говорится, что юридические лица могут только принимать электронные деньги. Ограничение на выплату электронных денег юридическими лицами может быть разумным, но полный запрет создает немотивированные сложности при возврате товаров, выплате выигрышей и распространении электронных денег юридическими лицами-агентами», — пояснил Виктор Достов.

Вице-президент ChronoPay Дмитрий Шмаков не видит проблем с возвратом при правильной организации процесса. «Если проводить возврат через отмену, ничего не изменится, просто произойдет коррекция счета. А если обязательно перечисление, возможны трудности», — говорит он.
В одной из крупнейших российских электронных платежных систем рассказали, что ограничения юридических лиц в операциях с электронными деньгами — «спорный момент для авторов проекта НПС». «Формально его можно обойти, например, деньги может вернуть эмитент. Но небольшие магазины это очень ограничит в борьбе за аудиторию», — говорит участник рынка.

Интернет-магазины опасаются сокращения аудитории. По словам менеджера интернет-магазина «Колибри» Анны Атик, при возврате товара пользователи предпочитают вернуть сумму на электронный счет. «Это может стать для нас проблемой, так как обычно если человек оплачивает покупку электронными деньгами, то и вернуть хочет их же. Например, покупатель уже заказал у нас книгу и оплатил, а потом оказалось, что ее нет на складе. Приходится делать возврат», — рассказала Анна Атик. По статистике магазина, доля возвратов сейчас небольшая и составляет порядка 5%.

Олеся Погребняк, заместитель директора магазина «Фанотека.com», считает, что проблем не будет. «Мы можем вернуть деньги другим способом — наличными или через расчетный счет. В целом возвратов по таким покупкам немного», — отмечает она.

В докладе фонда «Общественное мнение» за октябрь 2009 года говорится, что за последний месяц электронными деньгами расплачивались 7% городской месячной аудитории интернет-пользователей. О платных сервисах знает большая часть пользователей – 87% месячной аудитории, но пользуются ими только 26%. В ФОМ низкий процент пользователей объясняют тем, что люди предпочитают бесплатную альтернативу, для них неудобен способ оплаты, неоправданно высокая цена и непрозрачный механизм работы сервиса.

54% покупателей платят за музыку и видео. Далее в порядке убывания идут покупка программного обеспечения, доступ к базам данных, использование специальных платных сервисов, доступ к закрытым сайтам, создание платных учетных записей. «Другое», куда можно отнести покупки в интернет-магазинах, составляет 3%.
Руководитель проекта «Мир интернета» ФОМ Павел Лебедев говорит, что сейчас покупки в интернете чаще всего оплачиваются не при помощи интернет-кошелька, а банковскими картами или по факту доставки товара. «Но такие покупки фиксируются, как сделанные через интернет, так как заказ был сделан в сети», — пояснил он.
По словам Павла Лебедева, электронными деньгами пользуются меньше, но их популярность постепенно растет. «Количество пользователей в абсолютном выражении увеличивается. Пока позитивная динамика есть на общем уровне, о конкретных показателях говорить рано», — рассказал он.

Источник: Infox.ru

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS