В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Какие товары россияне чаще всего покупают в интернет-магазинах
Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает публикацию результатов онлайн-опроса*, проведенного в конце 2009 года среди активных интернет-пользователей и посвященного покупательским предпочтениям в Глобальной Сети

Как показали результаты исследования, самую значимую долю в общем объеме онлайн-покупок (51%) по-прежнему занимают книги и канцтовары. Второе по популярности место в электронных продажах (43%) принадлежит бытовой технике. Как и в 2008 году, за месяц четверо из десяти покупателей оплачивают покупку именно этой группы товаров. Бронзовыми призерами марафона стали категории «Косметика и парфюмерия» и «Компьютеры и комплектующие», набравшие 40% и 39% голосов респондентов соответственно (см. График №1).

График №1:
Какие товары и услуги Вы покупали в Интернет-магазинах за последний месяц?


Источник: Исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский online Омнибус

Для выявления общих тенденций потребления небезыинтересно проследить динамику покупательского спроса в Глобальной сети. Если в 2008 году только 25% продаж в Сети приходилось на группу товаров «Косметика и парфюмерия», то в 2009 году эта цифра существенно возросла - до 40%. В два раза, по сравнению с 2008 годом, – с 17% до 33% - выросло и число пользователей, делающих выбор в пользу товаров для детей. Увеличилось количество респондентов, покупающих в онлайн-магазинах продукты питания (с18% до 23%) и билеты на развлекательные мероприятия (с 22% до 28%).

С другой стороны, количество людей делающих в Интернете крупные приобретения или осталось на прежнем уровне (как в случае с категорией товаров «Бытовая техника»), или несколько сократилось (в случае с категорией «Компьютеры и комплектующие»). (см. График №2).

График №2:
Какие товары и услуги Вы покупали в Интернет-магазинах за последний месяц? (сравнение показателей 2008 и 2009 гг.)


Источник: Исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский online Омнибус

Возможно, такую динамику можно рассматривать как отражение непростой экономической ситуации, сложившейся в 2009 году. В любом случае, тенденция подтверждается и результатами, полученными экспертами  «Ромир» в рамках исследовательской платформы SCIF**. Согласно этим данным, в 2009 году поведение потребителей стало  более рациональным. В минувшем году люди всё чаще задавались вопросом, на чем сэкономить и от каких трат стоит отказаться. В повседневных расходах жителей возросла доля затрат на продукты питания. Россияне стали больше внимания уделять ценовому фактору, чаще посещая дискаунтеры и магазины «выгодного ценового предложения» и увеличивая здесь объем закупок. Учитывая, что ценовые предложения интернет-магазинов при сопоставимом или аналогичном качестве практически всегда привлекательнее в силу низких издержек, неудивительно, что в целом популярность онлайн-шопинга в 2009 году увеличилась.
Напомним, число активных сетевых покупателей, делающих приобретения как минимум один раз в месяц, выросло в России за прошедший год почти вдвое (с 27% до 52%). А количество россиян, приобретавших товары через Интернет, выросло на 8% и составило 70% от общего числа посетителей онлайн-магазинов.





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Tribal DDB Limited Logic MediaFCB MOSCOW
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center