"Данон" победил "Вимм-Билль-Данн" в рекламном споре
ФАС не нашла нарушений в рекламе Actimel
Арбитражный суд г. Москвы подтвердил обоснованность решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) о прекращении производства по делу в отношении ОАО «Данон Индустрия», сообщается на сайте ведомства.
Компания ОАО «Вимм-Билль-Данн» обратилась в ФАС России с жалобой на рекламные ролики продуктов питания «Actimel», которые появились в эфире в январе прошлого года. По мнению «Вимм-Билль-Данн», использование образов детей в рекламе создает впечатление, что данная продукция является детским питанием и тем самым вводит потребителей в заблуждение.
Рассмотрев дело, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в рекламе приводится информация об иммунитете, который присутствует как у взрослого населения, так и у детей. В рекламе не приводится сведений о том, что кисломолочный напиток «Actimel» обладает специальными свойствами, полезными только для детей. Кисломолочные напитки «Actimel» являются продуктом, предназначенным для семейного потребления, а реклама данного напитка направлена как на взрослое население, так и на детей. Соответственно у потребителей не может сложиться впечатление, что кисломолочный напиток «Actimel» является продуктом, предназначенным исключительно для питания детей.
"Вимм-Билль-Данн" не согласилась с этим и обратилась в Арбитражный суд Москвы, который подтвердил решение ФАС.
Реклама Actimel не только в России вызывает нарекания. Так, Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) запретила телевизионный ролик, который, по мнению британских потребителей, вызывал неподкрепленное исследованиями впечатление о способности продукта укреплять защиту детского организма. Несмотря на заверения представителей Danone, что полезность продукта была доказана 23 исследованиями, из которых 8 проводились на детях в возрасте до 16 лет, ASA оставила свое решение без изменений.