Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 января 2010 10:12

"Комкон" и TNS спорят за марку TGI

Компании TNS Russia и "Комкон" не могут договориться, кто из них имеет право проводить исследование потребительских предпочтений под брендом TGI. Вчера "Комкон" потребовала от TNS прекратить использование товарного знака TGI, пригрозив судебным разбирательством

ЗАО «Исследовательская компания „Комкон“» требует от ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» прекратить использование товарного знака TGI, а также разместить в течение 14 дней на своем сайте опровержение того, что с 2010 года «ТНС Гэллап Медиа» будет представлять в России продукт TGI. В противном случае «Комкон» обратится в суд, говорится в письме за подписью гендиректора «Комкон» Елены Коневой (копия есть в распоряжении «Ъ»).

Предметом конфликта между компаниями стало исследование TGI, которое с 1994 года по лицензии британской компании BMRB (входит в коммуникационный холдинг WPP) проводит «Комкон». Но в 2008 году WPP купил за £1,1 млрд исследовательскую группу TNS, и уже осенью 2009 года WPP объявил, что с 2010 года передает лицензию на проведение TGI в России местному офису TNS. В «Комкон» тогда назвали решение WPP «неэтичным» (см. «Ъ» от 16 ноября 2009 года).

В «Комкон» утверждают, что TGI обеспечивает компании примерно 10% оборота, который в 2009 году, по оценкам экспертов, составил около 800 млн руб. Но это самый известный продукт компании, на чьи данные подписаны производители товаров и рекламные агентства. Компания TNS (оборот в 2009 году, по экспертным оценкам, более 1,4 млрд руб.) известна на рынке прежде всего своими медиаизмерениями.

Вчера на сайте TNS упоминание проекта TGI можно было встретить только в презентациях с состоявшейся еще в ноябре клиентской конференции, где впервые было объявлено о получение лицензии на исследование. Президент TNS Russia Владимир Гродский считает обвинения «Комкона» в адрес его компании «абсолютно абсурдными»: «Все соглашения заключены между „Комкон“ и владельцем лицензии BMRB, соответственно все вопросы должны решаться сугубо между этими структурами».

Представитель BMRB Ричард Эскиз вчера не ответил на запрос «Ъ». Но ранее он письменно уведомил все заинтересованные стороны, что еще в ноябре прошлого года BMRB инициировала расторжение лицензионного договора с «Комкон» — с мая представителем TGI в России становится TNS. Елена Конева пояснила, что помимо упомянутого лицензионного договора у BMRB заключен с «Комкон» еще один договор, по которому российская компания получает исключительную лицензию на товарный знак TGI по классу «изучение рынка и исследование в области деловых операций, оценка состояния рынка и составление отчетов о состоянии рынка». Эксклюзивная лицензия закреплена за «Комкон» до июля 2015 года, подтверждают данные Роспатента. Этот договор может быть расторгнут только по взаимному согласию обеих сторон, а «Комкон» отказываться от проекта не намерена, утверждает госпожа Конева.

Если TNS не зарегистрировал лицензию на использование товарного знака TGI в Роспатенте, то публичное объявление о том, что компания получила право на оказание услуг под этой маркой, ничего не значит, так как лицензия действительна только с момента ее регистрации, говорит адвокат юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков. Партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич добавляет, что в случае оказания TNS услуг под товарным знаком TGI исключительный лицензиат «Комкон» вправе подать иск не только о прекращении незаконного использования знака, но и потребовать возмещения убытков или выплаты компенсации. В соответствии с Гражданским кодексом размер компенсации может составить от 10 тыс. до 5 млн руб. либо двукратный размер стоимости использования товарного знака или стоимости услуг.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS