Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 декабря 2009 15:59

Госдума приняла скандальный закон о торговле

1комментарий

Согласно документу в России будет установлен порог развития торговых сетей, их бонусы ограничены, а сроки расчета с поставщиками жестко регламентированы


Фото: nnm.ru

Вчера депутаты проголосовали во втором чтении за принятие законопроекта о регулировании торговой деятельности. В принятой версии российское правительство получает право устанавливать  государственное регулирование цен и наценок на отдельные товары. При этом если в течение 30 календарных дней рост цен на отдельные виды социально значимых товаров превысит 30 процентов, правительство может устанавливать на них предельно допустимые цены на срок до 90 календарных дней. 

Закон также запрещает ритейлерам включать в договоры поставки все виды бонусов, кроме премии за объем, которая не должна превышать 10%. На социально значимые товары скидку требовать запрещается. Как заявил зампред Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Андрей Голушко, бонусы за «доступ к полкам», навязывание услуг по маркетингу и рекламе, требование об эксклюзивности договора, о предоставлении информации обо всех договорах с другими торговыми предприятиями, плата за изменение ассортимента товара, занижение цены и т.д. — все это должно уйти в прошлое (Росбалт).

В законе также определяется понятие торговой сети: это совокупность двух и более объектов, находящихся под общим управлением или общим коммерческим названием. Ритейлеры не смогут открыть новые магазины в субъектах федерации, Москве и Санкт-Петербурге, городских округах и муниципальных районах, если доля этих компаний в розничном обороте продовольственных товаров превышает 25%.

Законопроект определяет сроки оплаты за поставки товара: за товар со сроком годности до 10 дней оплата должна производиться не позднее чем через 10 дней со дня поставки, со сроком хранения от 10 до 30 дней — не позднее 30 дней, а за продовольственные товары со сроком годности свыше 30 дней и алкогольную продукцию российских производителей — не позднее 45 дней

Участники рынка считают, что новый закон – это нерыночное решение вопроса, пишет «Коммерсантъ». По словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белоновского, закон создает преференции иностранным поставщикам, у которых есть возможность ограничения закона обходить, и сильно ударит по малому бизнесу. Для ритейлеров же закон означает существенное увеличение издержек.

«В итоге в магазинах вырастут цены, сузится ассортимент и ухудшится качество товаров», — считает Белоновский.

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS