Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 октября 2009 08:57

В Великобритании запретили рекламу Actimel

Комиссия по стандартам в рекламе не поверила в то, что продукт укрепляет детский иммунитет.

Автор: Степан Трифонов

Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) запретила телевизионный ролик напитка Actimel, выпускаемого молочным гигантом Danone. Поводом для рассмотрения видео в Комиссии стала жалоба потребителя, заявившего, что ролик вызывает неподкрепленное фактами впечатление того, что способность Actimel укреплять защиту детского организма была доказана объективными научными исследованиями.

В свое оправдание представители Danone заявили, что полезность продукта была доказана 23 исследованиями, из которых 8 проводились на детях в возрасте до 16 лет. Кроме того, компания обратила внимание на то, что утверждения о научной обоснованности заявлений о положительном воздействии Actimel на иммунитет использовались в рекламе продукта с 2007 года.

Рассмотрев предоставленные Danone результаты исследований, члены ASA обнаружили, что они по разным причинам не могут быть свидетельствовать о положительном воздействии напитка на детский иммунитет. Например, одно из них проводилось на детях в возрасте от 6 до 33 месяцев, то есть принадлежащих к намного младшей возрастной группе, чем целевая аудитория напитка.

Отметим, что полезность продуктов Danone для иммунитета вызывает сомнения во многих странах. Так, в прошлом месяце компании удалось мирового соглашения с адвокатской конторой Coughlin, Stoia, Geller, Rudman & Robbins, представлявшей интересы американских потребителей, подавших иск касательно недостоверных заявлений в рекламе Activia и DanActive. Согласно достигнутым договоренностям, Danone потратит $35 млн на возмещение ущерба американским потребителям, покупавшим Activia и DanActive в 2006 и 2007 годах. Каждый пострадавший может претендовать на компенсацию в размере до $100. Кроме того, компания обязуется запустить контррекламную кампанию на те же $35 млн в американских медиа, восстановив правду в умах потребителей.

В России же претензии пока вызывает лишь ориентация Actimel на детский рынок: конкурент Danone, «Вимм-Билль-Данн», требует от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признать ненадлежащей рекламу Actimel, в которой он позиционируется как детский продукт, не имея соответствующей сертификации.

Автор: Степан Трифонов

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS