FTC будет судить заказчиков скрытой рекламы в блогах
После того как в начале октября Федеральная торговая комиссия США (FTC) опубликовала пересмотренную версию положений, касающихся использования скрытой рекламы в рекламных сообщениях, американские блоггеры снова взбудоражились.
Ведь изменения, которым подверглись данные положения, затрагивают в первую очередь проплаченные блог-посты.
Согласно новым правилам, вступающим в силу 1 декабря, каждое сообщение, за которое блоггер получает от некоего рекламодателя ту или иную компенсацию, должно сопровождаться соответствующим предупреждением - "раскрытием рекламодателя". Американские блоггеры опасаются, что за отсутствие таких предупреждений их могут штрафовать, при этом штраф может якобы составить 11 000 долларов.
Оба этих слуха были опровергнуты представителями FTC, сообщает PRNewser. Плохая новость состоит в том, что информация о размере штрафа устарела, и в действительности речь идёт не об 11, а о 16 тысячах долларов.
Но есть и хорошая новость. Она заключается в том, что FTC не имеет полномочий налагать штрафы, а может лишь обращаться с этими вопросами в суд. А возиться с блоггерами из-за таких мелких нарушений как отсутствие предупреждений в комиссии вряд ли будут. В первую очередь FTC обещает судиться с рекламодателями.
"Мы никогда не возбуждали дело против потребителя-индоссанта и никогда не возбуждали дело против кого-либо только за то, что тот не указал на материальную связь, — заверяет замдиректора FTC Ричард Клиланд (Richard Cleland). — В тех делах, что мы возбуждали, всегда имели место и другие нарушения, когда не только отсутствует указание о материальной связи, но делаются также другие искажения фактов о товаре, причём товаре важном, например, медицинском — такого рода товаре. Мы возбуждали такие дела, но не против потребителя-индоссанта, а против стоящего за этим рекламодателя. Если люди думают, что FTC пришлёт повестку за 11 000 долларов из-за того, что они не написали, что получили бесплатную пачку "памперсов", то они ошибаются. Этого не случится ни сейчас, ни в будущем".
Ранее тот же Клиланд говорил, что "забывчивым" продажным блоггерам, скорее всего, будут высылать предупреждения, а судиться лишь с самыми отпетыми нарушителями.
Источник: Вебпланета