Гейша Araki дважды наказана за извращенную сексуальность
Ну все же не только у нас преследуют искусство. Изображения японского фотохудожника Nobuyoshi Araki для рекламы бренда мозаики Bisazza бдительная ASA посчитала провоцирующими насилие, недопустимыми и запретила.
Знаменитый японец создал серию изображений для рекламы знаменитого бренда стеклянной мозаики. Мозаика Bisazza - красива до невозможности, снимки Нобуеси Араки (Nobuyoshi Araki) провокационны до невозможности. На родине, кстати, Араки тоже не жалуют - уж слишком смел, самобытен, балансирует на грани, частенько переступая за нее.
Чего стоит, например, ставшая уже частью искусства история его жизни: в 1971 году фотограф женится на Йоко Аоки (Yoko Aoki), в течение медового месяца и свадебного путешествия снимает свою жену и выпускает книгу Sentimental Journey /“Сентиментальное путешествие”. А когда жена фотографа заболела раком, в течение нескольких месяцев, вплоть до ее смерти в январе 1990, он вел фотодневник угасания любимой женщины и спустя год после смерти Йоко издал еще одну книгу - из двух частей, в которую вошли история любви Sentimental Journey и хронология смерти Winter Journey /“Зимнее путешествие”. Йоко было 42, Нобуеси - 49.
Книга Sentimental Journey, Winter Journey, изданная тиражом 1000 экземпляров
Фотография из части Sentimental Journey
И хотя вообще плодовитый и изобретательный фотограф, родившийся в 1940 году, имеет около 350 альбомов своих работ, летопись любви и смерти Sentimental Journey, Winter Journey достойна особого внимания. Сам Араки так объяснил эту "бесчеловечную", с точки зрения многих обывателей, идею: "Если бы я не снял ее смерть, то и описание моего настроения, и мое объяснение в любви были бы неполны. Я нашел утешение в разоблачении страсти и потери, образовывая горькую конфронтацию между символами. После смерти Йоко я не хотел ни фотографировать, ни жить – честно. Но все же каждый раз, когда я нажимал кнопку, я прекращал приближение смерти, потому что фотография останавливает время. Фотография - это любовь и смерть - вот моя эпитафия".
Но это только часть жизни Араки. А вообще искусство этого автора отличается жестким и порою неприглядным, нелицеприятным взглядом изнутри его внутреннего мира на мир внешний. Цветы в его объективе - порнографичны, женщины - изысканно порнографичны и выглядят неизменным жертвоприношением какому-то неведомому богу, развратному гурману и снобу.
Тема, ставшая визитной карточкой Араки - связанные женщины. Основана эта визуально-онтологическая концепция на древнем японском ритуале "кинбаку" - искусстве эротического связывания.
Вот на этом, собственно, и "погорела" несгораемая Bisazza со своей любовью к прекрасному и доверием к художнику. Потому что именно изображения связанных японок в кимоно вызвали возмущение пуритански настроенных британцев и заставили ASA запретить рекламу, использующую эти фотографии для промоушена бренда Bisazza.
Вот здесь - достаточное количество работ нежно-жестокого эротомана Араки, чтобы составить представление о его творчестве. Это любопытно. А Bisazza - ну что Bisazza. Здесь не сложилось - сложится с кем-нибудь другим.
Правда, бренд пытался оправдаться перед ASA тем, что, мол, фотограф ну очень знаменитый, и работы его - во всех музеях мира, и что ни обнаженки, ни унижения, ни извращения в рекламе нет, но рекламные watchdogs были непреклонны: "гейшу показали в покорной позе, явно расстроенной, и в кимоно, обнажающим бедро". Ужас.
Это они не видели других его фотографий, где и кимоно-то никаких нету, и бизаццы - ничего, кроме женщины и кинбаку. Или просто женщины. Или ее части: