Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 октября 2009 18:53

Гейша Araki дважды наказана за извращенную сексуальность

Ну все же не только у нас преследуют искусство. Изображения японского фотохудожника Nobuyoshi Araki для рекламы бренда мозаики Bisazza бдительная ASA посчитала провоцирующими насилие, недопустимыми и запретила.

Автор: Анна Щетинина

Знаменитый японец создал серию изображений для рекламы знаменитого бренда стеклянной мозаики. Мозаика Bisazza — красива до невозможности, снимки Нобуеси Араки (Nobuyoshi Araki) провокационны до невозможности. На родине, кстати, Араки тоже не жалуют — уж слишком смел, самобытен, балансирует на грани, частенько переступая за нее.

Чего стоит, например, ставшая уже частью искусства история его жизни: в 1971 году фотограф женится на Йоко Аоки (Yoko Aoki), в течение медового месяца и свадебного путешествия снимает свою жену и выпускает книгу Sentimental Journey /“Сентиментальное путешествие”. А когда жена фотографа заболела раком, в течение нескольких месяцев, вплоть до ее смерти в январе 1990, он вел фотодневник угасания любимой женщины и спустя год после смерти Йоко издал еще одну книгу — из двух частей, в которую вошли история любви Sentimental Journey и хронология смерти Winter Journey /“Зимнее путешествие”. Йоко было 42, Нобуеси — 49.

Книга Sentimental Journey, Winter Journey, изданная тиражом 1000 экземпляров

Фотография из части Sentimental Journey

И хотя вообще плодовитый и изобретательный фотограф, родившийся в 1940 году, имеет около 350 альбомов своих работ, летопись любви и смерти Sentimental Journey, Winter Journey достойна особого внимания. Сам Араки так объяснил эту «бесчеловечную», с точки зрения многих обывателей, идею: «Если бы я не снял ее смерть, то и описание моего настроения, и мое объяснение в любви были бы неполны. Я нашел утешение в разоблачении страсти и потери, образовывая горькую конфронтацию между символами. После смерти Йоко я не хотел ни фотографировать, ни жить – честно. Но все же каждый раз, когда я нажимал кнопку, я прекращал приближение смерти, потому что фотография останавливает время. Фотография — это любовь и смерть — вот моя эпитафия».

Но это только часть жизни Араки. А вообще искусство этого автора отличается жестким и порою неприглядным, нелицеприятным взглядом изнутри его внутреннего мира на мир внешний. Цветы в его объективе — порнографичны, женщины - изысканно порнографичны и выглядят неизменным жертвоприношением какому-то неведомому богу, развратному гурману и снобу.

Тема, ставшая визитной карточкой Араки — связанные женщины. Основана эта визуально-онтологическая концепция на древнем японском ритуале «кинбаку» — искусстве эротического связывания.

Вот на этом, собственно, и «погорела» несгораемая Bisazza со своей любовью к прекрасному и доверием к художнику. Потому что именно изображения связанных японок в кимоно вызвали возмущение пуритански настроенных британцев и заставили ASA запретить рекламу, использующую эти фотографии для промоушена бренда Bisazza.

Вот здесь — достаточное количество работ нежно-жестокого эротомана Араки, чтобы составить представление о его творчестве. Это любопытно. А Bisazza — ну что Bisazza. Здесь не сложилось — сложится с кем-нибудь другим.

Правда, бренд пытался оправдаться перед ASA тем, что, мол, фотограф ну очень знаменитый, и работы его — во всех музеях мира, и что ни обнаженки, ни унижения, ни извращения в рекламе нет, но рекламные watchdogs были непреклонны: «гейшу показали в покорной позе, явно расстроенной, и в кимоно, обнажающим бедро». Ужас.

Это они не видели других его фотографий, где и кимоно-то никаких нету, и бизаццы — ничего, кроме женщины и кинбаку. Или просто женщины. Или ее части:

 

 

Backstage
Хронометраж: 3'06"
Код видео

Автор: Анна Щетинина

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS