Британские медики призывают запретить рекламу алкоголя
Ассоциация работников медицины призвала покончить с саморегулированием алкогольной рекламы и запретить ее вообще.
Медицинская ассоциация Великобритании (British Medical Association, BMA), объединяющая профессионалов медицинской отрасли, опубликовала отчет под названием "Under the Influence" ("Под влиянием"), в котором обратила внимание на существующие проблемы в рекламе алкогольных напитков.
По мнению медиков, существующая в Великобритании система саморегулирования рекламы алкоголя, администрируемая Комиссией по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) не может должным образом ограничить популяризацию спиртных напитков, а £800 млн, ежегодно расходуемые производителями алкоголя на рекламу, приводят к установлению в обществе позиции, что алкоголь является неотъемлемой частью повседневной жизни.
Согласно отчету, единственным правильным решением правительства в сложившейся ситуации будет полный запрет на рекламу алкоголя и его продажу по низким ценам.
Представители алкогольного лобби Portman Group, в свою очередь, заявили, что доводы BMA беспочвенны, поскольку саморегулирование работает нормально, что показали исследования, проведенные независимыми компаниями. В защиту производителей спиртного высказались и контролеры из ASA, отметившие, что из 450 алкогольных коммуникаций, запущенных на прошлое Рождество, 99% соответствовали правовым нормам, регулирующим рекламу спиртного. Кроме того, в ASA обратили внимание на то, что в 2005 году алкогольные компании внесли поправки в правила рекламы своей продукции, существенно ужесточив рамки коммуникаций.
Медиа-компании, в свою очередь, отмечают, что, даже если запрет рекламы алкоголя необходим, в настоящий момент экономический условия не благоприятствуют таким драконовским мерам, ведь отрасль, и так получившая удар кризисом и болезненно переносящая изменения в медиа-ландшафте, может недосчитаться £180 млн, которые тратятся на прямую рекламу спиртного ежегодно.