Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 сентября 2009 07:59

Производители не поделили игрушки

НАИР требует поделить права на продажу персонажей советских мультфильмов

Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) просит министра культуры Александра Авдеева отменить контракт на производство лицензионных игрушек по мотивам советских мультфильмов, который ФГУП «Фильмофонд киностудии „Союзмультфильм“» заключило с компанией Fancy. Производители настаивают на проведении нового открытого конкурса.

НАИР оспаривает продажу эксклюзивных прав на производство и распространение на территории России и СНГ игрушек с использованием культовых персонажей советских мультфильмов (герои мультфильмов «Ну, погоди!», «Винни-Пух», «38 попугаев» и другие) компании Fancy (см. «Ъ» от 28 августа). Соответствующее письмо НАИР направила министру культуры Александру Авдееву, а также и. о. директора ФГУП Василию Шильникову. НАИР просит министра отменить решение фильмофонда и организовать новый открытый конкурс «с привлечением всех заинтересованных представителей отечественной индустрии детских товаров». «Компания Fancy заключила очень удачный контракт, однако другие производители игрушек также хотели бы участвовать в подобном конкурсе, но ничего о нем не знали»,— говорит глава НАИР Антонина Цицулина. Это подтверждают директор компании «Смоленские игрушки» Александр Бунцыкин и председатель совета директоров ГК «Русский стиль» Виктор Ярмоленко. Представитель фильмофонда Арнольд Татаринцев подтвердил, что ФГУП получило письмо НАИР. «Перед тем как заключить договор с Fancy, мы в течение года вели переговоры с разными компаниями, и выбрали Fancy, так как предложенные ей условия оказались привлекательнее. Кроме того, мы договорились, что будем следить за качеством выпускаемых игрушек и участвовать в разработке дизайна»,— возражает он. Представители Минкультуры не смогли оперативно прокомментировать письмо.

По мнению госпожи Цицулиной, продажа игрушек с использованием образов из советских мультфильмов могла бы увеличить долю отечественного производства детских товаров с 10−12% до 15−20% рынка. В 2008 году рынок игрушек без учета контрафактной продукции составил $2,4 млрд, показав рост около 20%. Примерно 70% рынка приходится на китайское производство. Контрафактная продукция составляет 30−35% от всего рынка. В кризис рынок детской игрушки упал на 20−30%. «Только направление мягкой детской игрушки по мотивам советских мультфильмов, по пессимистичным прогнозам, может зарабатывать до 50 млн руб. в год»,— отмечает она. Господин Бунцыкин из компании «Смоленские игрушки» говорит, что его фабрика могла бы продавать игрушки по контракту с фильмофондом на 100 млн руб. ежегодно, что могло бы почти удвоить ее продажи.

«Под предлогом защиты госинтересов ассоциация пытается продлить противозаконную деятельность на рынке игрушек: многие ее члены давно продают пиратские игрушки с использованием образов советских мультфильмов без разрешения фильмофонда»,— утверждает Арнольд Татаринцев. Госпожа Цицулина говорит, что некоторое компании, входящие в НАИР, продают игрушки по соглашению с писателями или художниками мультфильмов. «Однако вопрос принадлежности прав на образы советских мультфильмов остается спорным, поэтому многие производители просто отказывались от этого направления»,— настаивает она. Господин Татаринцев, ссылаясь на ст. 12.59 ч. 4 Гражданского кодекса РФ, говорит, что, так как фильмофонду принадлежат исключительные права на мультфильмы, то ему же принадлежат и права на все их части, включая персонажа.

 

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS