Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки21 сентября 2009 10:37

Ebay оштрафована за нарушение прав на торговые марки

Парижский суд признал интернет-аукцион Ebay виновным в незаконной эксплуатации зарегистрированных торговых марок

Парижский суд признал интернет-аукцион Ebay виновным в незаконной эксплуатации зарегистрированных торговых марок компании LVMH SA (Louis Vuitton Moet Hennessy), а также наложил на аукцион штраф в размере 80 000 евро. Суд счел, что поисковые результаты, выводимые на Ebay в поиске товаров, нарушают законные права на бренды LVHM. Юристы говорят, что изначально французский производитель модных брендов рассчитывал на гораздо более крупную компенсацию. В первичном иске компания требовала от Ebay 4 млн долларов.

На сегодня LVMH обвиняет Ebay в пособничестве продаж поддельных товаров под брендами Christian Dior, Kenzo, Givenchy и других. LVMH также утверждает, что Ebay рекламировала свои услуги в системах контекстной рекламы, указывая в качестве ключевых слов зарегистрированные бренды.

Отметим, что в отличие от других производителей модных брендов, таких как Tiffany & Co и L'Oreal SA,  в деле по иску LVMH  Ebay не обвиняется в торговле контрафактными товарами. Здесь основное разбирательство сосредоточено на практике покупки и использования ключевых слов в системе Google AdWords. В LVMH говорят, что права на использование брендов принадлежат только им.

«Суд постановил, что Ebay, используя чужие бренды в качестве рекламных ключевых слов, способствует продаже через свой интернет-аукцион поддельным товарам, имитирующим легальные бренды», — говорит Пьер Годе, директор группы компаний LVMH.

Парижский суд также постановил, что кроме уже заплаченных 80 000 евро штафа, Ebay обязана выплатить еще по 1 000 евро за каждый случай нарушения прав на бренды в Google AdWords.

Стоит отметить, что в отношение Ebay и ее практики рекламы и продаж поддельных товаров сейчас слушается сразу несколько дел, в каждом из которых суды выносят различные решения. Так, недавно в Бельгии суд постановил, что Ebay не виновная в нарушении прав на бренды компании Polo Ralph Lauren. Кроме того, возникают у юристов и некоторые вопросы в Google, допускающей размещение подобной рекламы.

По словам европейских юристов, здесь следует определиться с дефинициями: подпадает ли определение «ключевое слово» под действие закона о торговых марках? «Это самый главный вопрос, который не могут решить еще со времен начала эпохи электронной коммерции», — говорят в юридической компании Allen & Overy в Брюсселе.

«Google не имеет юридических оснований для оценки действий рекламодателей. Когда компания получает копию свидетельства на ту или иную торговую марку, то она добавляет ее название в лист запрещенных ключевых слов», — говорит Александр Нери, юрист Google. Однако в LVMH говорят, что здесь Google явно лукавит, так как о существовании прав на бренды Loius Vuitton или Hennesy компания очевидно знала, но ничего не предприняла для пресечения нарушений.

В 2007 году интернет-аукцион Ebay уже был оштрафован на 40 млн евро по иску LVMH, которая обвиняла аукцион в торговле поддельными товарами под марками Louis Vuitton и Dior.

 Согласно данным Louis Vuitton, в 2006 году более 90% товаров под брендами Louis Vuitton и Dior, продаваемых на Ebay, были подделками.

Источник: Сybersecurity.ru

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS