Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки21 сентября 2009 10:30

Google надеется заработать на баннерной бирже $100 млн за год

Годовой оборот запущенной на прошлой неделе Google Ad Exchange может достичь $400 млн.

Автор: Степан Трифонов

По информации западных СМИ, годовой оборот запущенной в конце прошлой недели Google Ad Exchange может достичь $400 млн. Учитывая, что с каждой сделки Google получит от 20% до 30% доходов, можно предположить, что интернет-гигант намерен заработать на своей баннерной бирже $100 млн в первый год.

Такая сумма, хоть и выглядит внушительной, не будет иметь критического значения в масштабах Google, годовая выручка которой достигает $25 млрд. По оптимистичным прогнозам, объем рынка непремиумной медийной рекламы в сети достигнет $10 млрд через пять лет, как полагают эксперты, доля рекламных сетей в этой сфере составит около  $5 млрд, и при благоприятном для Google развитии событий компания сможет контролировать около половины этого сегмента, то есть $2.5 млрд. Таким образом, даже через 5 лет выручка интернет-гиганта от продажи баннеров не превысит $600 млн.

Впрочем, наверняка с открытием Google Ad Exchange компания преследует скорее стратегические цели. Во-первых, данная инициатива является мерой по диверсификации бизнеса, призванной укрепить положение Google в онлайн-пространстве. Во-вторых, это еще один шаг по расширению возможностей покупки рекламы через инструменты Google. Хотя под воздействием кризиса компания свернула проекты по продаже через онлайн-аукцион рекламы в печатных СМИ и на радио, нет сомнений, что амбициозное руководство интернет-гиганта все же будет следовать стратегии, при реализации которой компания станет медиа-нейтральным продавцом рекламы на всех каналах.

Напомним, что Google Ad Exchange, запущенная в конце прошлой недели, представляет из себя биржу баннерной рекламы, на которой можно работать через специальные интерфейсы в Google AdSense и Google AdWords, сервисах, помогающих продать и купить рекламу в контекстной сети Google. Ожидается, что через Google Ad Exchange будут работать не только малые и средние, но и крупные игроки рынка (издатели, рекламодатели и агентства).

Как отмечают аналитики, с запуском баннерной биржи Google включается в открытую конкуренцию на рынке медийной рекламы с Yahoo, лидирующую в этом сегменте и уже давно использующую подобный продукт. Скорее всего, Google придется приложить много усилий для того, чтобы конкурировать с Yahoo на равных: хотя в компании и указывают на то, что Google Ad Exchange предлагает более совершенные возможности таргетинга рекламы, ей будет сложно привлечь такое же количество издателей и реламодателей. Кроме того, в скором времени Yahoo может начать снимать сливки со своей системы Smart Ads, предлагающей новые принципы таргетинга и в настоящий момент тестируемой в США.

Автор: Степан Трифонов

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS