Резиновый утенок продолжит разрушение Японии
Кампания сока Oasis избежала запрета Британской комиссии по стандартам в рекламе (ASA).
Кампания сока Oasis избежала запрета Британской комиссии по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA). Напомним, что в ролике, созданном лондонским агентством Mother, японские студентки отказывались пить воду, а в финале на улице выходил страшный монстр – гигантский резиновый утенок с врожденной водобоязнью, мастерски сокрушающий городской ландшафт. Как принято в классических фильмах про монстров, ситуацию смогли разрядить лишь девушки, поцеловавшие огромную уточку.
Впрочем, жалобы в ASA вызвали не сцены разрушения муниципальной и частной собственности, и даже не дерзость японских студенток, а слоган, использовавшийся также на принтах кампании: For people who don’t like water / «Для тех, кто не любит воду». По мнению обратившихся в Комиссию потребителей, такой призыв может навредить молодежи, которая бросить пить воду и перейдет на сок.
По словам защищавших кампанию представителей Coca-Cola, владеющей брендом Oasis, данный слоган не имел целью дискредитировать воду, а лишь отмечал возможность выбора. Кроме того, в свою защиту производители сока обратили внимание на то, что вся кампания сделана с юмором, и именно так стоит воспринимать ее девиз. Такую позиуию разделили и в ASA.
Отметим, что кампании Oasis не первый раз разбираются в Комиссии. Прошлая интегрированная кампания под названием Cactus Kid, рассказывающая об отношениях девушки и парня-кактуса, была запрещена в Великобритании как пропагандирующая подростковый секс, однако самим производителем признана вполне успешной.