Первые уголовные дела олимпиады Сочи-2014
В России возбуждено первое уголовное по факту незаконного использования олимпийской символики. Заинтересованность государства в защите этого бренда специалисты объясняют тем, что на нем можно зарабатывать без посторонних.
В Сочи возбуждено уголовное дело за незаконное использование олимпийской символики. Как сообщает УВД города, в отношении частной предпринимательницы, торговавшей на рынке в Адлерском районе футболками с логотипом Сочи-2014 и снежинкой, возбуждено дело по статье 180 УК РФ ("незаконное использование чужого товарного знака"). Теперь предпринимательницу могут наказать либо крупным штрафом, либо исправительными работами на срок до двух лет.
Как отметили в УВД, обнаруженный в ходе одного из рейдов товар изъяли, а в оргкомитет "Сочи-2014" направили запрос о том, есть ли у предпринимательницы право торговать продукцией с олимпийской символикой. Оказалось, что оргкомитет, как правообладатель товарного знака, никакого разрешения предпринимательнице не выдавал.
«Более того, несколько месяцев назад эта женщина уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Тогда суд вынес решение об административном штрафе, но, видимо, урок не пошел впрок", – посетовали в УВД.
Первое дело
Это первое уголовное дело, возбужденное за незаконное использование бренда. С начала 2009 года выявлены 20 таких случаев, изъяты 755 единиц товаров с олимпийской символикой, а также сувениров на сумму около 141 тысяч рублей. Всего с 4 февраля 2008 года, когда была утверждена Комплексная программа по защите олимпийской символики, зарегистрировано более 150 случаев таких нарушений . При этом 80% случаев приходится на Краснодарский край.
Среди крупнейших случаев – задержание в апреле 2008 года Новороссийской таможней нескольких контейнеров с "олимпийскими" сумками, пляжными шляпами, джемперами и другими потребительскими товарами общим весом более 40 тонн. По этому факту было возбуждено дело об административном правонарушении.
В качестве примеров нарушений в оргкомитете «Сочи-2014» также назвали регистрацию ООО "Миграционное агентство "Олимпстрой""и службы такси "Олимп", размещавшей на машинах надпись Sochi 2014. По словам представителей Краснодарского УФАС, «прокуратура завалена подобными делами».
Актуальная тема
Глава сочинского офиса крупного риэлтерского агентства делился с «Коммерсантом» мыслью, что «тема соблюдения "олимпийского закона" крайне актуальна для властей»: сочинская прокуратура проводила масштабную проверку местных строителей на предмет использования ими олимпийской символики. По ее результатам девелоперов обязали приостановить контракт на продажу площадей в стоящемся элитном комплексе "Олимпик-Плаза".
По словам сотрудника оргкомитета, новороссийский завод шампанских вин "Абрау-Дюрсо" намеревался выпустить специальную партию шампанского "Сочи-2014". «Руководство завода заявляло, что этим шампанским будут поздравлять спортсменов — героев сочинской Олимпиады. Это не соответствует действительности, создает ложные представления об одобрении оргкомитетом потребительских свойств данного товара, то есть является недостоверной рекламой", – говорили тогда в оргкомитете.
Государство хочет зарабатывать
Директор по развитию краснодарского брендингового агентства Evolution Алексей Анисько согласился в беседе с GZT.RU, что государство заинтересовано в защите олимпийского бренда. Анисько тоже известны случаи, когда государство тщательно отслеживает использование символики, в том числе на территории Краснодарского края. Причем в качестве наказания, по его словам, применяется и штраф, и изъятие продукции.
«Даже есть специальные люди, которые отслеживают соответствующий закон», – говорит представитель агентства. Он не исключает возможности, что государство может зарабатывать на олимпийском бренде без участия сторонних людей. Кроме того, он считает справедливым обеспечение преференций официальным спонсорам, которые частично финансируют Олимпиаду.
Источник: GZT.ru