22 Июля 2009 | 09:31

Монтажники или рекламщики?

News Outdoor просит суд определить, чем именно она занимается

Картинка Монтажники или рекламщики?

Оператор наружной рекламы компания News Outdoor намерена подать иск в Арбитражный суд Москвы на необоснованность налоговых претензий Управления Федеральной налоговой службы по городу Моск­ве на сумму 1,34 млрд руб., начисленных оператору в феврале 2009 года. News Outdoor пыталась оспорить взыскание с компании дополнительных налогов и пени в размере 1,34 млрд руб. за 2005—2006 годы в Федеральной налоговой службе (ФНС). Однако там решили, что оказываемые оператором услуги связаны с «монтажом рекламных плакатов», а не с распространением наружной рекламы, а значит, претензии правомерны.

Управление ФНС по Москве провело в прошлом году проверку и по ее итогам вынесло решение, что News Outdoor в 2005—2006 го­дах не заплатила обязательные НДС и налог на прибыль, так как вела деятельность, не связанную с размещением и распространением наружной рекламы. До 2009 года распространение наружной рекламы облагалось единым налогом на вмененный доход (ЕНВД).

Управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев уверен, что абсурдность налоговой претензии говорит сама за себя: «Доказать, что News Outdoor занималась распрост­ранением наружной рекламы, думаю, нам по силам. Мы почти 15 лет дей­ствительно занимаемся только этим. Тысячи клиентов, которым мы оказывали такие услуги, могут это подтвердить». По его мнению, если верховенство закона в России не просто рекламный слоган, то компания не сомневается в своей окончательной победе.

Налоговые претензии ФНС на сумму 1,34 млрд руб. могут сказаться на финансовом положении News Outdoor, которой еще предстоит расплачиваться с кредиторами. В частности с Райффайзенбанком по полученному в 2006 году кредиту в размере 300 млн долл. «Сумма для нас существенна, особенно в кризисный год», — подтвердил Максим Ткачев.

Директор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин называет формулировки ФНС, считающей мон­таж рекламных плакатов деятельно­стью, не связанной с размещением наружной рекламы, противоречащими здравому смыслу. «News Outdoor последние десять лет была крупнейшим распространителем наружной рекламы. Если уж эта компания не занималась подобными услугами, значит, никто на российском рынке не занимался рекламной деятельностью».

News Outdoor — крупнейший оператор наружной рекламы и уличной мебели в России. Компании принадлежит более 40 тыс. рекламных поверхностей различных форматов в 90 городах страны. В компании работают 4 тыс. человек. Оборот за 2007/08 финансовый год составил 385 млн долл. News Outdoor входит в News Outdoor Group, подразделение News Cor­poration Руперта Мердока, одного из крупнейших медиахолдингов в мире. News Outdoor Group работает в России, Чехии, Польше, Румынии, Болгарии, Украине, Юго-Восточной Азии и является седьмым по объему продаж оператором наружной рекламы в мире.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.