Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 июня 2009 10:54

L’Oréal виновна в расовой дискриминации

Французского косметического гиганта L’Oréal признали виновным в расовой дискриминации. Суд счел дискриминационными методы подбора девушек, рекламирующих шампунь Fructis. Методика предусматривала набор только белых женщин.

Французский косметический гигант компания L’Oréal признана виновной в расовой дискриминации. Суд счел дискриминационной методику подбора персонала магазинов компании, которые должны были рекламировать шампунь Fructis. Методика предусматривала набор только белых девушек, пишет The Times.

Работа только для белых

В вердикте Кассационного суда Франции говорится, что таким образом компания унизила чернокожих, арабских и азиатских женщин, сочтя их «недостойными» быть носительницами рекламы своего товара. Недовольство борцов с расовой дискриминацией вызвала инструкция одного из топ-менеджеров L’Oréal, разосланная в региональные отделения компании.

В ней регламентировалась внешность девушек, которые должны представлять в магазинах новую серию шампуней Fructis. В частности, в инструкции говорилось, что возраст девушки должен колебаться в пределах 18−22 лет, размер одежды — от 38 до 42, а сама она должна быть «сине-бело-красной» — буквально раскрашенной в цвета флага, то есть патриоткой.

Однако во Франции это определение считается оскорбительным для всех местных жителей, не являющихся французами по национальности. Считается, что «сине-бело-красной» может быть только девушка, рожденная от родителей-французов. Таким образом, заключил суд, L’Oréal оскорбила около 4 млн представителей этнических меньшинств, проживающих во Франции.

Инструкция признана не соответствующей закону 2007 года «О приеме на работу». Вердикт суда нанес значительный ущерб компании, отмечает издание.

Суд постановил L’Oréal, а также агентство по подбору персонала Adecco каждой уплатить правозащитной группе SOS Racisme — истцу по делу — по €30 тыс. Представитель L’Oréal выразил недовольство этим решением и подчеркнул, что оно будет обжаловано. Пресс-секретарь SOS Racisme, напротив, выразил удовлетворение вердиктом суда.

Дискриминация или придирки?

Ранее L’Oréal уже бывала в центре скандалов, связанных с обвинениями в расовой дискриминации. Так, прошлым летом ее обвиняли в том, что она высветлила кожу певицы Бейонсе Ноулз, также снявшейся в рекламе косметических средств компании.

Согласно опросам общественного мнения, французы больше доверяют белокожим продавцам, нежели темнокожим — якобы последние часто пытаются обмануть покупателей. Именно на этом и пыталась сыграть L’Oréal, считают ее противники. Тогда L’Oréal отвергла все обвинения, и скандал затих.

На рекламные цели L’Oréal  тратятся многие миллионы евро, а в роликах снимаются звезды мировой величины — Клаудиа Шиффер, Пенелопа Круз, Ева Лонгория, Энди Макдауэлл и другие.

Источник: Infox.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS