Британцев запретили называть наркоманами даже в рекламе
Национальный рекламный контроллер потребовал свернуть email-кампанию фильма Shifty
Британская комиссия по стандартам в рекламе (The Advertising Standards Authority, ASA) запретила email-кампанию фильма Shifty, рассказывающего об одном непростом дне из жизни торговца наркотиками.
В рамках кампании люди могли разыгрывать своих друзей, отправляя им письма с официального сайта фильма. Заголовок email-послания гласил: "Criminal Investigation" / "Уголовное расследование", а в самом письме говорилось, что у один из задержанных при проведении антинаркотической операции заявил, что получатель сообщения является "системным" наркоманом. В завершении адресату предлагалось согласиться на курс реабилитации с еженедельными анализами на наркотики, либо подвергнуться уголовному преследованию. Особо примечательно, что письма рассылались с адреса communitydrugsteam@ukgov.org.uk, имитирующего ящик департамента полиции.
Однако на первый взгляд невинная шутка вызвала возмущение многих британских жителей. Так, в одном из заявлений, поданных в ASA, сообщалось, что заявитель получил это рекламное послание на рабочую почту, и теперь опасается за свою карьеру. Многие другие потребители утверждали, что это письмо просто очень сильно напугало их.
Рассмотрев заявления, Комиссия согласилась с тем, что письма, будучи увиденными коллегами, родственниками или друзьями получателя, могут нанести урон его репутации и стать причиной напрасных обвинений. Кроме того, члены ASA особо отметили, что в сообщениях не было никакого намека на то, что они рассылаются в маркетинговых целях.