Самая скандальная реклама Великобритании 2008 года
Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) опубликовала отчет о своей деятельности в 2008 году.
Напомним, что за минувший год Комиссия рассмотрела 26,433 заявления о недопустимости 15,566 рекламных коммуникаций. В результате рассмотрения жалоб 2,475 реклам было запрещено. При этом в ASA отметили возросшее количество заявлений касательно рекламы алкоголя — за минувший год их стало больше на 44%.
Вместе с тем ASA издала и список 10 наиболее скандальных кампаний года, вызвавших наибольшее количество обвинительных заявлений. Любопытно, что ни в одном из 10 случаев Комиссия не разделила точку зрения жаловавшихся потребителей и не предприняла никаких мер в отношении спорных коммуникаций.
1. Barnardo's - Break the Cycle
840 заявлений
Большинство заявлений касалось сцен насилия над несовершеннолетними и употребления наркотиков — потребителям показалось, что ролик транслируется в то время, когда его могут увидеть дети. Кроме того, в отдельных жалобах говорилось, что видео может вызвать неприятные воспоминания у людей, подвергавшимся насилию в детстве.
2. Volkswagen Polo - Singing Dog
743 заявления
Потребители подумали, что собака была напугана в процессе съемок и получила психологическое потрясение. Некоторые усмотрели нарушение правил дорожного движения, запрещающих перевозку животных на переднем сиденье автомобиля
3. Orangina - Naturally Juicy
286 заявлений
В заявлениях утверждалось, что видеоряд ролика излишне сексуален
4. Heinz Deli Mayo — Kiss
215 заявлений
Потребители были возмущены тем, что в ролике была представлена однополая семья, притом еще и целующаяся. Под давлением общественности рекламодателю пришлось снять видео с эфира еще до рассмотрения в ASA .
5. Министерство здравоохранения Великобритании - Scared
204 заявления
Потребители посчитали, что дети не поймут, что реклама осуждает курение, а просто увидят курящих сверстников
6. Tiscali Broadband - Bob Next Door
159 заявлений
В заявлениях утверждалось, что ролик пропагандирует супружескую измену
7. Зак и Мири снимают порно
157 заявлений
Потребители жаловались на постерную кампанию, потому как она использовала слово "порно", написанное крупным шрифтом.
8. Walkers Crisp
130 заявлений
Жалобы касались эпизода с проездом под мостом, когда автобусу отрывает крышу. Отдельные телезрители посчитали, что люди, пережившие подобную аварию, могли бы болезненно воспринять это видео.
9. Specsavers - Edith Piaf
123 заявления
Потребители увидели в видео издевательство над трагической жизнью Эдит Пиаф.
10. Cargiant LTD
96 заявлений
Постерная кампания автомобильного ритейлера вызвала возмущение потребителей, усмотревших в ней пропаганду разврата, шовинизм и дурной пример детям