Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки29 апреля 2009 20:43

Самая скандальная реклама Великобритании 2008 года

Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) опубликовала отчет о своей деятельности в 2008 году.

Автор: Степан Трифонов

Напомним, что за минувший год Комиссия рассмотрела 26,433 заявления о недопустимости 15,566 рекламных коммуникаций. В результате рассмотрения жалоб 2,475 реклам было запрещено. При этом в ASA отметили возросшее количество заявлений касательно рекламы алкоголя — за минувший год их стало больше на 44%.

Вместе с тем ASA издала и список 10 наиболее скандальных кампаний года, вызвавших наибольшее количество обвинительных заявлений. Любопытно, что ни в одном из 10 случаев  Комиссия не разделила точку зрения жаловавшихся потребителей и не предприняла никаких мер в отношении спорных коммуникаций.

1. Barnardo's  — Break the Cycle
840 заявлений

Большинство заявлений касалось сцен насилия над несовершеннолетними и употребления наркотиков — потребителям показалось, что ролик транслируется в то время, когда его могут увидеть дети. Кроме того, в отдельных жалобах говорилось, что видео может вызвать неприятные воспоминания у людей, подвергавшимся насилию в детстве.

2. Volkswagen Polo — Singing Dog
743 заявления


Потребители подумали, что собака была напугана в процессе съемок и получила психологическое потрясение. Некоторые усмотрели нарушение правил дорожного движения, запрещающих перевозку животных на переднем сиденье автомобиля

3. Orangina — Naturally Juicy
286 заявлений

В заявлениях утверждалось, что видеоряд ролика излишне сексуален

4. Heinz Deli Mayo — Kiss
215 заявлений

Потребители были возмущены тем, что в ролике была представлена однополая семья, притом еще и целующаяся. Под давлением общественности рекламодателю пришлось снять видео с эфира еще до рассмотрения в ASA .

5. Министерство здравоохранения Великобритании — Scared
204 заявления


Потребители посчитали, что дети не поймут, что реклама осуждает курение, а просто увидят курящих сверстников

6. Tiscali Broadband — Bob Next Door
159 заявлений


В заявлениях утверждалось, что ролик пропагандирует супружескую измену

7. Зак и Мири снимают порно
157 заявлений

Потребители жаловались на постерную кампанию, потому как она использовала слово «порно», написанное крупным шрифтом.

8. Walkers Crisp
130 заявлений


Жалобы касались эпизода с проездом под мостом, когда автобусу отрывает крышу. Отдельные телезрители посчитали, что люди, пережившие подобную аварию, могли бы болезненно воспринять это видео.

9. Specsavers — Edith Piaf 
123 заявления


Потребители увидели в видео издевательство над трагической жизнью Эдит Пиаф.

10. Cargiant LTD
96 заявлений


Постерная кампания автомобильного ритейлера вызвала возмущение потребителей, усмотревших в ней пропаганду разврата, шовинизм и дурной пример детям

 

 

Автор: Степан Трифонов

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS