Большинство россиян требуют маркировать рекламу, созданную нейросетями
Опрошенные ассоциируют ИИ с «оружием» или «ребенком», которого необходимо контролировать
Три четверти (77%) опрошенных россиян настаивают на обязательной маркировке рекламного контента, если он создан искусственным интеллектом. Такие данные следуют из первого этапа исследования компании «Сервизория», посвященного восприятию ИИ.
Исследование выявило внутренний конфликт в восприятии нейросетей. С одной стороны, люди готовы видеть в ИИ «помощника» и «инструмент». С другой — для большинства (75%) творчество остается прерогативой человека, а нейросети отводится роль «раба XXI века». Только 1% опрошенных считает ИИ самостоятельной разумной сущностью.
Однако стоит отметить, что в ходе тестирования респондентам больше понравились рекламные плакаты, сгенерированные нейросетью по мотивам классических работ для Coca-Cola, чем оригиналы. При этом значительная часть аудитории не смогла точно определить, какое изображение создал человек, а какое — ИИ.
Аналитики назвали текущее состояние общественного сознания термином «генида» — как неразвитое и тревожное отношение к слишком быстрым технологическим изменениям. Большинство опрошенных ассоциируют ИИ с «оружием» или «ребенком», которого необходимо контролировать.
В опросе приняли участие 1 тыс. респондентов разного возраста и пола из крупных городов европейской части России.