Рост рынка онлайн-продаж лекарств составит 30% в 2025 году — Easy Commerce
Доля продаж в сети увеличится на 5%
Рынок онлайн-продаж лекарств и товаров для здоровья в России продолжит активный рост. По прогнозу компании Easy Commerce, в 2025 г. он увеличится на 25–30%, а доля онлайн-продаж в общем аптечном обороте вырастет с 10 до 15%.
Easy Commerce представила обновленное исследование E-commerce Placement Ranker: Pharma Category 2025. Согласно его результатам, маркетплейс Ozon стал лидером с интегральной оценкой 4,6 балла из 5. Платформа получила максимальные баллы в семи из одиннадцати категорий, включая «таргетинг», «аналитику», «партнерство» и «медиа click-out». В отчете отмечается, что Ozon предлагает «широкий медийный инструментарий и возможности глубокой кастомизации товарных карточек».

«Яндекс Маркет» занял второе место с 4,3 балла. Платформа лидирует по возможностям кобрендинга и работы с лояльностью.

Лучшей среди онлайн-аптек стала «Ютека» с оценкой 3,1 балла, выделившись готовностью к запуску кастомных спецпроектов.

«Здравсити» (2,6 балла) заняла четвертое место, но получила максимальный балл за таргетинг.

Исследование указывает на расслоение рынка: универсальные маркетплейсы становятся основной медиаплатформой для брендов, а специализированные аптеки развивают нишевые преимущества — креативные форматы и точный таргетинг. Это требует от производителей более гибридного подхода к распределению рекламного бюджета между каналами.
В исследовании проанализированы инструменты продвижения и аналитики на 14 площадках: маркетплейсах, сервисах быстрой доставки и онлайн-аптеках. Методология включает оценку 11 ключевых направлений для диджитал-продвижения в фарме: от рекламного инвентаря и аналитики до возможностей таргетинга, партнерских программ и работы с лояльностью. Каждой площадке по этим критериям был присвоен интегральный балл от 1 до 5.