Малый и средний бизнес все чаще привлекает нейросети для создания текстов
При этом компании предпочитают сохранять уже имеющиеся каналы выхода на клиентов
Более трети (40%) компаний МСП (малые и средние предприятия — ред.) прибегает к искусственному интеллекту при подготовке контента и рассылок. К такому выводу пришли в своем исследовании использования цифровых технологий для взаимодействия с клиентами сотрудники IT-компании edna.
Лидирующим типом каналов коммуникации среди бизнесов остаются мессенджеры WhatsApp* (68%) и «Телеграм» (64%), но все так же популярны традиционные способы связи: 60% малых и средних компаний делают email-рассылки, а 28% — отправляют клиентам SMS-сообщения. 34% бизнесов стремятся сделать общение с клиентами более персонифицированным и в целом готовить больше контента для них. При этом все больше компаний генерируют как минимум часть материалов — тексты рассылок, персонализированные письма — в нейросетях, говорит Николай Ванд, владелец продукта edna Pulse. Они привлекают целевую аудиторию и побуждают к действию.
Текущие каналы связаны с CRM (Customer Relationship Management, «управление взаимоотношениями с клиентами» — ред.) и позволяют видеть всю историю взаимодействия между компанией и клиентом, продолжает Ванд, а переходы на другие площадки и новые мессенджеры видятся как чреватые потерей потребителя. Поэтому бизнесы стремятся сохранять то, что уже имеется. Также треть участников опроса (33%) заявила о желании чаще задействовать нейросети для создания текстов и изображений, в том числе для рассылок в различных цифровых каналах.
Многие компании стремятся автоматизировать работу с текстами. При этом достаточно высокой остается и доля тех компаний (до 16%), где она вообще не отлажена и ею занимаются все сотрудники понемногу. А 6% предпринимателей отметили, что в их компаниях вообще не пишут тексты.
Выборка для исследования составила 1460 предпринимателей из области МСП. Опрос прошел в ноябре 2025 года.
* принадлежит компании Meta; признана в России экстремистской и запрещена.