Россияне готовы получать не больше 14 уведомлений от приложений еженедельно
Опрошенные российские пользователи в среднем хотят получать 6–14 пуш-уведомлений от мобильных приложений в неделю. Это примерно 1–2 уведомления в день, говорится в выводах исследования Go Mobile.
Большинство респондентов (77%) рассказали, что получают меньше 10 уведомлений в день. При этом 69% среди тех, кто подписан на них, считают полезными пуши от приложений, которые они выбрали сами, а около четверти (26%) ― от любых приложений.

Опрошенные также отметили максимальную лояльность к отдельным категориям. Это утилиты (респонденты готовы получать от 5 до 20 уведомлений в неделю), приложения для онлайн-знакомств (от 8 до 19 уведомлений), маркетплейсы (от 7 до 17 уведомлений), государственные сервисы (от 6 до 17 уведомлений), приложения для покупки продуктов (от 7 до 16). Менее лояльно россияне относятся к приложениям категории «бьюти», играм, мобильным операторам, приложениям для автомобилистов и для путешествий, медицине и фармацевтике с точки зрения пуш-уведомлений.

Свыше двух третей опрошенных (69%) подписываются на уведомления, чтобы отслеживать статус заказа. Еще 60% ― чтобы узнавать о новостях, скидках, акциях и обновлениях, 45% ― ради персонализированных предложений, а 15% ― для развлекательного контента.
Для 55% респондентов персонализированные пуши ― главный фактор, мотивирующий совершить покупку. Одним из способов для этого может выступить геотаргетинг, по словам аналитиков (18% опрошенных готовы открыть уведомление, учитывающее их местоположение). При этом 11% рассказали, что отключают пуши из-за нехватки персонализации.
Среди причин отказа от уведомлений аналитики выделили спам (его назвали 73% пользователей), чрезмерную частоту уведомлений (58%) и отсутствие полезной информации (57%). Кроме того, 44% опрошенных готовы удалить само приложение из-за недовольства пуш-уведомлениями.
Также 23% респондентов отметили, что отключают пуши, потому что они приходят в неподходящее время. По словам авторов исследования, лучше всего присылать уведомления в рабочее время (это удобно для 24% опрошенных) либо в будние дни после работы (20%). При этом почти для трети пользователей (28%) время получения пуша вообще не имеет значения, а среди молодежи эта доля составляет 43%.

Вместе с этим в исследовании указана взаимосвязь между готовностью получать уведомления и тратами россиян. Чем выше сумма покупок пользователя, тем лояльнее он относится к пуш-уведомлениям, и наоборот. Меньше всех уведомлений получают жители небольших городов (с населением до 50 тыс. человек). Это связано с низкой частотой онлайн-покупок, объяснили аналитики.
Около половины опрошенных (54%) после получения пуша не открывают приложение сразу, а почти треть (29%) только просматривают само уведомление.
Исследование проведено в августе 2025 г. методом онлайн-опроса среди 1,5 тыс. россиян 18–64 года.