Каждая третья россиянка планирует начать свой бизнес

Больше трети женщин в России (36%) рассматривают возможность запуска собственного бизнеса, а среди молодых мам в декрете эта доля достигает 54%. Такие данные приводятся в совместном исследовании Avon Россия и Аналитического центра НАФИ.
Подавляющее большинство россиян (96%) уверены, что женщины способны успешно развивать свое дело. Наиболее перспективными сферами для женского предпринимательства респонденты назвали бьюти-индустрию (53%), торговлю (49%), бытовые услуги (48%), общественное питание (45%) и юридические услуги (43%).
Однако на пути к самореализации женщины сталкиваются с определенными барьерами. Главными препятствиями, по мнению опрошенных, являются неуверенность в себе (44%), страх перемен (30%), низкий уровень зарплат в выбранной сфере (24%) и отсутствие карьерных возможностей в регионе (23%). Для женщин эти барьеры усугубляются ограниченными карьерными возможностями в периоды, связанные с материнством, а также давлением социальных стереотипов.
Исследование также показало, что 89% женщин в декрете испытывают потребность в профессиональном развитии. Они стремятся проходить дополнительное обучение (43%), следить за отраслевыми новостями (32%) и запускать собственные проекты (26%). При этом 92% женщин планируют вернуться к работе после окончания декрета. Ключевую роль в поддержке женской самореализации играют работодатели. 86% россиян считают, что компании должны создавать условия для равных возможностей и карьерного роста женщин. Важно наличие гибких форматов занятости, программ обучения и поддержки во время и после декретного отпуска.
Исследование проведено в 2024 г. методом репрезентативного опроса среди 2 тыс. россиян, включая 500 женщин в декретном отпуске.