16 Апреля 2025 | 13:09

Позитивнее всех к возвращению иностранных компаний относятся бизнесмены младше 34 лет

Позитивнее всего к возвращению иностранных компаний относятся молодые предприниматели возрастом до 34 лет — 49% респондентов считают это положительным трендом и 3% — негативным. Бизнесмены старше 55 лет меньше всего хотят снова видеть в России заграничные бренды — 13% считают, что это негативный тренд, согласно опросу банка «Точка» и бизнес-клуба «Реформа».

В целом более половины (52%) опрошенных российских предпринимателей считают, что возможное возвращение зарубежных компаний в страну — это «неоднозначный тренд». Треть респондентов видят в этом позитивную тенденцию и 9% настроены к такой перспективе негативно.

Около 27% российских предпринимателей готовы сотрудничать с вернувшимися компаниями, запускать совместные проекты и франшизы, но только в зависимости от того, насколько выгодными будут условия. Такой ответ реже выбирали москвичи (19%), чем представители других регионов (29%).

При этом 23% опрошенных склоняются к тому, чтобы отказаться от такого сотрудничества, потому что они сосредоточены на развитии собственного бизнеса, а 18% уверены, что откажутся, поскольку строят исключительно отечественный бренд. Причем чаще такой принципиальный ответ дают жители других регионов (20%), чем предприниматели из Москвы и Санкт-Петербурга (13% и 14% соответственно). 

Четверть российских предпринимателей ощутили негативные последствия, когда иностранные компании ушли с рынка — они столкнулись с дефицитом товаров и услуг. Чаще этот эффект ощущали женщины-предприниматели — 31% женщин против 25% мужчин.  

Еще 20% предпринимателей столкнулись с трудностями в обеспечении поставок. Однако об этом чаще говорят бизнесмены из Москвы (26%), чем из других регионов (15%).

При этом часть предпринимателей отметили положительные последствия. Так, 18% опрошенных считают, что уход зарубежных компаний открыл возможности для местных производителей: они смогли вовремя среагировать, предложить похожие продукты и за счет этого занять свободные теперь ниши.

Еще 18% заметили, что клиенты после ухода иностранных брендов сами начали искать альтернативы и чаще интересоваться локальными продуктами, а это уже открыло новые возможности для бизнеса. Причем такой эффект в большей мере отмечают владельцы бизнесов с оборотом 60 млн руб. и выше (30%). Более 40% респондентов считают, что уход зарубежных брендов никак не повлиял на их бизнес.

Аналитики опросили более 500 руководителей малого и микробизнеса.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.