Более 70% опрошенных россиян готовы отсрочить доставку ради удобно расположенных ПВЗ
Около 39% опрошенных респондентов готовы дольше ждать свой заказ, если пункт выдачи находится рядом с домом, а треть — если товар можно забрать по пути на работу. При этом четверть опрошенных предпочитают склад или терминал, если это позволяет получить заказ в тот же день, согласно данным опроса оператора СДЭК.
При этом во время выбора способа доставки 58% опрошенных ориентируются на скорость получения заказа. Для 42% важны контроль и сохранность груза, столько же опрошенных обращают внимание на стоимость услуг. А удобство расположения ПВЗ актуально для каждого четвертого покупателя.
Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются одежда, обувь и аксессуары — их приобретает онлайн каждый второй респондент. На втором месте находятся товары для дома и интерьера — 38%, а третье место занимают косметика и уходовые средства — 31%. Также среди любителей онлайн-шопинга востребованы гаджеты и электроника — 29% и товары для авто — 23%.
Однако независимо от того, что заказывают россияне, в большинстве случаев — 82% — они выбирают самовывоз из пунктов выдачи. Курьерская доставка остается актуальной для каждого десятого опрошенного, а получение товара с помощью постамата предпочитают 5%.
Каждый третий покупатель, выбирая между платной доставкой и необходимостью увеличить сумму заказа до бесплатной, ограничивается только самым необходимым. Около 23% россиян, наоборот, при необходимости пополняют корзину продуктом, который кажется полезным. Еще 15% пользователей пользуются маркетплейсами, на которых стоимость доставки уже включена в цену товара. Одновременно с этим четверть россиян предпочтет «медленный» тариф ради бесплатной доставки. При этом переплачивать ради более быстрого получения заказа готовы 17% покупателей.
Опрос проведен в феврале-марте 2025 г. среди 2,5 тыс. респондентов старше 18 лет. География – РФ.