Покупатели смогут добровольно выбирать биометрию на маркетплейсах
Обязательная интеграция маркетплейсов с единой биометрической системой (ЕБС) для идентификации продавцов и покупателей с помощью биометрии отменена, пишут «Ведомости» со ссылкой на законопроект Минцифры о создании единой государственной информационной системы (ГИС) по противодействию кибермошенничеству («антифрод-пакет»).
Документ подготовлен ко второму чтению в Госдуме. Теперь в нем также отсутствует требование обязательной аутентификации продавцов маркетплейсов через «Госуслуги». Изначально его разрабатывали для борьбы с кибермошенничеством. Каждая мера документа должна была стать частью «многоуровневой системы, которая даст гражданам инструменты для самозащиты и значительно усложнит реализацию мошеннических схем», поясняет «Ведомостям» вице-премьер Дмитрий Григоренко.
Также это должно сократить административную нагрузку на бизнес. В итоге было
решено, что биометрия для пользователей будет добровольной. Ее будут предлагать
как второй фактор защиты. При этом каждый маркетплейс сможет решить
самостоятельно, будет он подключаться к ЕБС или нет.