25 Марта 2025 | 07:24

Покупатели смогут добровольно выбирать биометрию на маркетплейсах

Обязательная интеграция маркетплейсов с единой биометрической системой (ЕБС) для идентификации продавцов и покупателей с помощью биометрии отменена, пишут «Ведомости» со ссылкой на законопроект Минцифры о создании единой государственной информационной системы (ГИС) по противодействию кибермошенничеству («антифрод-пакет»).

Документ подготовлен ко второму чтению в Госдуме. Теперь в нем также отсутствует требование обязательной аутентификации продавцов маркетплейсов через «Госуслуги». Изначально его разрабатывали для борьбы с кибермошенничеством. Каждая мера документа должна была стать частью «многоуровневой системы, которая даст гражданам инструменты для самозащиты и значительно усложнит реализацию мошеннических схем», поясняет «Ведомостям» вице-премьер Дмитрий Григоренко.

Также это должно сократить административную нагрузку на бизнес. В итоге было решено, что биометрия для пользователей будет добровольной. Ее будут предлагать как второй фактор защиты. При этом каждый маркетплейс сможет решить самостоятельно, будет он подключаться к ЕБС или нет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.