24 Января 2025 | 15:26

Более 60% опрошенных родителей заявили о нерациональных тратах детей в интернете

Около 62% опрошенных родителей отметили, что их дети необдуманно тратят деньги на онлайн-заказы. Из них 28,8% рассказали, что спонтанной была как минимум половина таких покупок. Около 27% опрошенных назвали спонтанной треть покупок детей, а 5,7% –– каждый заказ, говорится в исследовании A2:Research.

Возраст первой онлайн-покупки молодых россиян –– от 7 до 12 лет. Такой вариант выбрало почти 70% родителей. Еще треть респондентов указали, что их дети впервые сделали онлайн-заказ в возрасте от 13 до 15 лет.

Чаще всего дети покупают в интернете товары для хобби и творчества — 45%. На втором месте –– цифровые товары: игры, онлайн-подписки и сертификаты. Такую категорию товаров отметили 38% родителей. Далее следуют одежда и обувь — 29%, а также детские игрушки — 24%.  

Около четверти респондентов отметили, что не одобряют покупки неподходящих игрушек –– например, предназначенных для детей старшего возраста. Более 20% опрошенных не нравится, что дети покупают в интернете онлайн-подписки и сертификаты. Еще 19% респондентов назвали в качестве неподходящих онлайн-заказов сладости и снеки, а 18% –– игры для ПК и приставок.

Более трети семей, где дети имеют доступ к онлайн-шопингу, отмечают, что их ребенок совершает заказы ежемесячно, 20% — раз в неделю или чаще. Около 44% опрошенных отметили частотность детских покупок на уровне одного раза в пару месяцев и реже. 

Наиболее популярный канал для покупок –– маркетплейсы. Их выбирают дети 40% россиян. Реже респонденты называли соцсети — 27%, цифровые доски объявлений — 20% и собственные интернет-магазины брендов — 13%. При этом 15,4% россиян считает, что их дети слишком часто заказывают товары на маркетплейсах.
Более половины родителей рассказали, что дети в среднем тратят на один онлайн-заказ от 500 до 1 тыс. руб. Еще четверть назвали сумму заказа в 1-5 тыс. руб. Около 23% отметили, что их ребенок тратит на заказ до 500 руб.
Почти все опрошенные — 95,7% — контролируют расходы детей на покупки в интернете. Треть респондентов самостоятельно выдают детям средства на онлайн-покупки, 19% родителей привязывают карту ребенка к собственной и столько же — запрещают детям заказывать часть онлайн-товаров. Еще 11% устанавливают лимиты на сумму или число онлайн-покупок.

В целом почти треть (27,2%) опрошенных россиян с детьми рассматривает онлайн-шопоголизм как серьезную проблему для подрастающего поколения. 

Исследование провели в первой половине января 2025 г. методом онлайн-анкетирования среди 1,3 тыс. респондентов, проживающих в РФ. Из них у 93,3% есть дети в возрасте старше пяти лет.   

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.