Объем рынка готовой еды достигнет почти триллиона рублей к концу года
Продажи этой категории в торговых сетях выросли на 33% по сравнению с прошлым годом
Динамика продаж готовой еды в торговых сетях увеличится на 11 п. п. — до 33% по итогам 2024 г. Объем рынка достигнет почти триллиона рублей с учетом НДС. Об этом рассказал генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров на конференции «Яндекс Лавки» «В чем соль».
Динамика оборота общественного питания в 2024 г. замедлится относительно прошлого года — с 14 до 11%. Объем оборота превысил 5 трлн руб. Наивысший рост сегмента произошел в 2021 г. — тогда он вырос на 25,7% в годовом выражении.
Десять крупнейших сетей общественного питания формируют 11,7% всего оборота в этом году. В число таких компаний в 2023 г. входили «Вкусно — и точка!», «Ростикс», Burger King, «ДоДо Пицца», «Шоколадница», «Теремок», «Хлебница», «Тануки», «Росинтер» и Coffee Like.
Согласно прогнозам «INFOLine-аналитика», доля онлайн-продаж продуктов в рознице достигнет 4,9% к концу 2024 г. По итогам 2027 г. этот показатель увеличится до 9%.
Доля регионов в розничном товарообороте продовольственных товаров увеличилась в этом году на 0,8 п. п. (процентных пункта) относительно предыдущего года и достигла 73,2%. За четыре года показатель вырос на 2,4 п. п. Большая часть товарооборота приходится на Москву, за ней идут: Краснодарский край — на него приходится 7% рынка, а также Ростовская область, Свердловская область и Республика Башкортостан с долями по 3% соответственно.
Ранее «INFOLine-аналитка» представила прогноз по онлайн-продажам непродовольственных товаров на 2028 г. Аналитики ожидают, что рынок вырастет вдвое.