Рынок онлайн-продаж Non-Food-товаров вырастет в два раза к 2028 году
Динамика продаж маркетплейсов превышает показатели топ-10 ретейлеров на 50 процентных пунктов
На российском рынке Non-Food растут только маркетплейсы и некоторые лидеры ретейла. Об этом заявил генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров на конференции New Retail Forum.
Выручка Ozon за первую половину 2024 г. увеличилась на 76,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Выручка Wildberries выросла на 60,8% за тот же временной промежуток. Динамика продаж маркетплейсов составляет 72,1%, в то время как среди топ-10 ретейлеров — 22,2%. Доходы выше инфляции за июль 2024 г. среди ретейлеров видны только в категории «Продовольствие», согласно данным INFOLine.
Доля продаж маркетплейсов в категории Non-Food к четвертому кварталу 2024 г. выросла на 14,3 процентных пункта с начала 2023 г. В то же время офлайн-продажи сократились на 13,7 п. п. за тот же период.
К концу 2024 г. рынок онлайн-продаж непродовольственных товаров в России будет равен 11,3 трлн руб., что на 37% выше предыдущего года. К 2028 г. объем рынка превысит 22 трлн рублей, согласно прогнозу агентства.
В 2028 г. доля онлайн-продаж в РТО в категории «Мода» составит 83,3% с учетом B2B на классифайдах, в категории «Косметика, парфюмерия» — 88,5%, в категории «Бытовая и компьютерная техника» — 86,6% с учетом B2B-продаж у ретейлеров. Наименьшая доля останется за продовольственным рынком — 12,5%, по прогнозам INFOLine.