Меньше половины россиян хотели бы приобрести китайский автомобиль
Почти половина российских автомобилистов (47%) рассматривают возможность приобретения китайского автомобиля в качестве следующего транспортного средства, согласно данным исследования «Ромир». При этом только около 80% водителей смогли назвать не более трех марок машин из Китая.
Среди наиболее узнаваемых брендов, которые автомобилисты вспомнили, — Haval (45%), Chery (45%) и Geely (30%). Наиболее популярными с точки зрения намерения покупки стали модели Haval F7 и серия Chery Tiggo. Однако каждый десятый из опрошенных затруднился назвать хотя бы одну китайскую марку.
Почти три четверти автомобилистов (72%) заявили, что видели рекламу китайских брендов около одного раза за последний месяц. Причем для россиян, рассматривающих покупку автомобиля из Китая, реклама запоминается лучше (79%), чем для тех, кто не планирует совершать такую покупку (49%).
Из тех, кто не собирается приобретать китайский автомобиль, 60% планировали покупку ранее, однако отказались от этой мысли. Основные причины — недоверие к качеству (30%), опасения по поводу надежности деталей (23%) и стоимость (20%). Кроме того, каждый десятый опрошенный, отказавшийся от покупки машины из Китая, отметил нехватку информации об их обслуживании.
Российские автомобилисты готовы рассматривать китайские автомобили как альтернативу ушедшим брендам, особенно в условиях увеличения доступной информации. Почти две трети (67%) опрошенных заявили, что хотели бы получать больше информации о китайских машинах. Это касается как технических характеристик, так и особенностей обслуживания. Среди тех, кто встречал рекламу китайских автомобилей за последний месяц, 35% уверены, что эти машины уже сейчас являются альтернативой ушедшим брендам.
Для 82% россиян при выборе личного транспорта важны его надежность и долговечность, 73% обращают внимание на стоимость обслуживания, 66% приоритет при выборе отдают моделям, которые экономичны в эксплуатации.
Исследование проводилось «Ромир» с помощью анкетного опроса, в котором принимали участие автомобилисты от 18 до 60 лет. Выборка — 2,5 тыс. анкет.