Здравоохранение и сфера услуг вошли в топ сфер по чтению отзывов
Почти все россияне (98,9%) читают отзывы перед выбором товара или услуги, согласно данным опроса агентства Markway и сервиса «Анкетолог». В топ-3 сферы, в которых пользователи чаще читают отзывы, вошли продажа товаров, сфера услуг и здравоохранение.
Больше 70% опрошенных заявили, что видели фейковые отзывы в этом году. Однако по сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 5,8%. Для определения оригинальности комментария клиента пользователи назвали три фактора — прикрепленное фото, описание подробного опыта и большое количество деталей. Также почти четверть респондентов предпочла бы изучать отзывы в формате видео.
Каждый второй респондент считает, что для предотвращения распространения ИИ-комментариев на товар нужно подтверждать личность автора.
Кроме того, больше половины россиян уверены, что понимают, когда им вместо менеджера отвечает ИИ-бот. При этом практически все опрошенные (88,3%) считают, что на вопросы клиентов должен отвечать живой человек.
Цены продолжают быть важным критерием перед выбором товара или услуги. В 2024 г. на 5,6% выросла доля тех, кто обращает внимание на стоимость. Этот показатель составил 91,4%. Также рейтинги занимают высокое место при покупке (46,6%). При этом пользователи также доверяют рекомендациям людей, которых знают (40,6%).
Доля тех, кому необходимо прочитать от одного до пяти отзывов, чтобы совершить покупку, выросла на 10% с прошлого года — до 23,9%. При этом почти половине опрошенных нужно изучить от шести до десяти откликов (45,1%).
Больше 40% респондентов достаточно от четырех до шести негативных отзывов, чтобы отказаться от покупки.
Ранее «Анкетолог» проанализировал, как часто и для каких целей россияне пользуются ИИ-моделями и какие угрозы респонденты видят в новых технологиях.
Исследование проведено агентством Markway и сервисом онлайн-опросов «Анкетолог» в сентябре 2024 г. среди 2 тыс. респондентов по всей России.