03 Сентября 2024 | 11:15

Расходы на интернет-рекламу в сфере авто увеличились почти в 3,5 раза

«СберСеллер» проанализировал тенденции на рынке интернет-рекламы на основе агрегированных внутренних данных за первые полугодия 2023 и 2024 г. По данным аналитиков, во второй половине года основную долю рекламных бюджетов будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги

Картинка Расходы на интернет-рекламу в сфере авто увеличились почти в 3,5 раза

Рекламные бюджеты сегмента транспорта и сопутствующих услуг выросли на 247%. Эта сфера показала наибольший рост по итогам первого полугодия 2024 г., согласно данным «СберСеллера» (есть в распоряжении AdIndex). 

Аналитики связали такую динамику с выходом на российский рынок новых автомобильных брендов из Китая, развитием логистики и электронной коммерции.

Больше всего на рекламу тратит сектор торговли, включающий розничную и оптовую торговлю, онлайн-магазины, торговые сети и маркетплейсы. На этот сегмент приходится почти треть продаж «СберСеллера». За первое полугодие 2024 г. рекламные бюджеты в этой категории увеличились на 79% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., что позволило торговле выйти на первое место по доле в общем бюджете рекламодателей. Это связано с усилением конкуренции между офлайн- и онлайн-ретейлерами и увеличением инвестиций в медиа для привлечения потребителей.

Финансовые и страховые услуги заняли второе место по распределению рекламных бюджетов, составив 23% от общей суммы. Затраты на рекламу в этом секторе выросли на 34% по сравнению с первым полугодием 2023 г. Чаще всего бренды вкладывались в спецпроекты (рост на 10,5%), видео (на 9,1%) и баннеры (на 4,8%).

Рекламные бюджеты в индустрии развлечений увеличились на 102%, а доля от общего объема затрат рекламодателей выросла с 14 до 17%. Это объясняется активной конкуренцией среди видеостримингов, увеличением оригинального контента и стремлением брендов охватить более широкую аудиторию через различные цифровые форматы.

Сектор недвижимости также показал рост — рекламные бюджеты в этом сегменте увеличились на 173% по сравнению с 2023 г., что связано с активным спросом на новостройки и стремлением застройщиков охватить молодую аудиторию.

«На смену зарубежным пришли российские компании, которые сильны в fintech- и digital-технологиях, поэтому топ рекламодателей состоит из таких сегментов, как e-commerce и финансы. Товары повседневного спроса больше не могут соревноваться рекламными бюджетами с технологическими гигантами, таким образом, "Сбер", “Альфа-Банк”, “Т-Банк”, “Авито”, “Яндекс”, VK и другие надолго останутся в топе медиаполя», — сказала Юлия Павлова, директор по исследованиям и развитию рекламных продуктов «СберСеллера».

Аналитики считают, что ко второй половине 2024 г. начались изменения в распределении бюджетов на рекламу среди основных отраслей, поэтому большую долю будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.