Россияне легче всего вспоминают рекламу молочных продуктов
Вспомнить рекламу хотя бы одного производителя опрошенным россиянам было проще всего в категории «Молоко и сливки». Это смогли сделать 57,6% респондентов. Реклама товаров в категории «Мясо и птица» на слуху у 55,9% россиян, а в категории «Масло подсолнечное» и «Крупы и бобовые» — у 45,6 и 43,8% опрошенных соответственно, согласно данным Россельхозбанка.
Чаще всего рекламу продуктовых товаров россияне видели по телевизору, а также в магазинах и торговых центрах. Следующими по популярности стали видеоролики и баннеры в интернете, реклама в соцсетях и приложениях. Меньше всего на узнаваемость бренда повлияли упоминание в кинотеатрах, метро, а также рассылки СМС и в мессенджерах.
Самым упоминаемым брендом молочной продукции стал «Простоквашино» — 31,7% опрошенных вспомнило его продукцию в первую очередь, а 56% включили эту марку в лист перечисления самого популярного товара из категории молочных продуктов. На втором месте по количеству первого упоминанию бренда — «Домик в деревне», который первым вспомнили 14,2% опрошенных, на третьем — «Вкуснотеево» с 4,9% среди первых упоминаний производителей.
В топ-5 среди брендов молочной продукции также оказались «Село зеленое» — 3,7% и «Веселый молочник» — 1,7%.
В список марок из этой категории, рекламу которых смогли спонтанно вспомнить респонденты, вошли: «Простоквашино», «Домик в деревне», «Село зеленое», «Вкуснотеево» и «Коровка из Кореновки».
Самым заметным среди брендов по производству мяса и птицы потребители назвали «Мираторг» — эту марку в первую очередь назвали 22,4% опрошенных. В целом бренд был упомянут спонтанно 39,3% респондентов. На втором месте — «Петелинка», о которой вспомнили 19,8% опрошенных. Третью позицию в рейтинге первого упоминания заняла «Индилайт» с 3,7% голосов. Далее следуют «Благояр» и «Троекурово» — их первыми вспомнили 3,1 и 2,5% опрошенных соответственно.
Респонденты чаще всего спонтанно вспоминали рекламу «Мираторга», «Петелинки», «Индилайта», «Черкизово» и «Пава-Пава».
Среди производителей круп и бобовых россияне чаще всего упоминали «Увелку» — 24,7%, а 35,3% респондентов вспомнили эту марку первой среди прочих. На втором месте по количеству первого упоминания располагается бренд «Макфа», который вспомнили 15,3% опрошенных, на третьем месте — «Мистраль» с 11,1% первых упоминаний респондентов. Четвертое и пятое место заняли марки «Националь» — 3,9% и «Селяночка» — 2,9%.
Лидерами по количеству спонтанных упоминаний рекламы брендов в категории круп и бобовых стали «Увелка», «Макфа», «Мистраль», «Националь» и «Шебекино».
Бренд «Олейна» стал самым известным среди производителей подсолнечного масла, его в первую очередь вспомнили 24,7% опрошенных, а в целом бренд упомянули 41% респондентов. На втором месте по количеству первых упоминаний — «Золотая семечка», о которой в числе первых вспомнили 16,8%. Третью строчку в рейтинге занимает «Злато» — 14,4%. Закрывают топ-5 брендов по первому упоминанию «Слобода» — 10,5% и «Благо» — 4,8%.
Самой запоминающейся рекламой среди брендов подсолнечного масла стали кампании «Олейны», «Слободы», «Золотой семечки», «Злато» и «Благо».
«Наше исследование показало, что наибольшая “преданность” покупателей принадлежит крупнейшим игрокам, причем интересно — в топ-5 всех категорий вошли только отечественные бренды продуктов питания», — сказал руководитель блока маркетинга и коммуникаций Россельхозбанка Инна Корягина.
Анализ проведен на основе регулярного исследования потребительского поведения и предпочтений россиян BrandPulse, которое проводит исследовательская компания Mediascope. В исследовании по каждой категории товаров приняли участие порядка 1,5 тыс. респондентов-потребителей категорий, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек, в возрасте от 14 до 64 лет. Исследование проводилось во втором квартале 2024 г.