06 Мая 2024 | 13:37

Объем рекламного рынка в «Телеграме» достиг 2 млрд рублей

Объем рынка рекламы в «Телеграме» по итогам первого квартала 2024 г. достиг 2 млрд руб., согласно данным платформы eLama и сервиса AdVisor. Больше всего на размещения в телеграм-каналах рекламодатели потратили в марте. 

Всего за первый квартал хотя бы одну публикацию разместили 14,7 тыс. компаний. С января по март 2024 г. хотя бы одна интеграция вышла в 13,7 тыс. открытых каналах, у которых аудитория составляет более 1 тыс. подписчиков. Суммарный охват всех рекламных размещений за квартал составил 1,1 млрд просмотров. 

Средняя вовлеченность (ERR, engagement rate by reach, рассчитывается как отношение охвата к количеству подписчиков канала) по проанализированным интеграциям составила 21%. Показатель СРМ (cost per mille) достиг почти 2 тыс. руб., а стоимость клика — 50 руб.

Показатели эффективности отличаются в разных тематиках. Прежде всего на это влияют каналы, в которых рекламодатели той или иной тематики предпочитают размещать интеграции, говорится в исследовании. Например, бизнес в категории «Сад и огород» публикует объявления в пабликах, посвященных даче и огороду, ландшафтному дизайну, озеленению, а рекламодатели в категории «Питание и рестораны» часто публикуют посты в региональных новостных каналах. Соответственно, две категории имеют разные показатели эффективности.

В топ-10 тематик по объему нативных размещений в «Телеграме» входят: «Техника и электроника», «Красота и уход», «Финансовые услуги», «Одежда и аксессуары», «Образование и курсы», «Психология», «Музыка и развлечения», «Товары и услуги для детей», «События и мероприятия», «Питание и рестораны». На эти категории приходится 66% объема рынка нативной рекламы в мессенджере. 

Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), объем рынка инфлюенс-маркетинга за 2023 г. вырос на 50% и составил 18 млрд руб. А расходы на рекламу в мессенджерах увеличились в два раза и достигли 20 млрд руб. по итогам прошлого года. 

Методология исследования: проанализированы более 230 тыс. промаркированных рекламных размещений в открытых телеграм-каналах с более чем 1 тыс. подписчиков. Оценка бюджета каждой интеграции проводилась на основании данных из открытых бирж и каталогов телеграм-каналов, а также на расчете стоимости по методу look-alike. Проанализированы интеграции за первый квартал 2024 г. Аналитика проводилась в 36 тематиках бизнеса

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.