СТМ позволят на треть увеличить средний чек покупателя
Добавление в корзину СТМ (собственных торговых марок) позволяет увеличить средний чек на 32% — с 599 до 790 руб. Это происходит, в первую очередь, за счет роста количества единиц товаров (SKU) в чеке покупателя, согласно данным исследования «Ромира» и Fix Price.
«Более доступная цена на товары собственных торговых марок провоцирует покупателя класть в корзину, например, две-три упаковки продукции СТМ вместо одной упаковки брендированной продукции», — рассказали эксперты.
Покупатели отдают предпочтение СТМ в таких категориях, как замороженные (39%) и консервированные (35%) овощи и фрукты, а также мясо и охлажденные полуфабрикаты (22%). Наименее популярными категориями стали орехи и напитки — по 7% соответственно.
В целом доля присутствия собственных торговых марок в кошельке покупателя за последние четыре года выросла почти в два раза — с 5,2% в 2019 г. до 10,1% в 2023 г.
Также увеличилась аудитория СТМ. Так, в феврале 2021 г. такие товары покупали 97,8% россиян, а в 2023 г. этот показатель составил 98,7%.
Наибольший процент аудитории в FMCG-сегменте пришелся на жителей Центрального и Уральского федеральных округов, Поволжья и Сибири — выше 99%. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель достиг 100%, а минимальный процент — на Дальнем Востоке — 88,3%.
По данным Fix Price, в прошлом году на СТМ компании пришлось такое же количество продаж, что и на крупные бренды. Хотя в 2022 г. продукция сети уступала известным маркам на 10%. Всего в Fix Price представлено около 60 брендов СТМ, из них самыми востребованными оказались бьюти-аксессуары (марка Lovely), новогодний декор («Снежное кружево») и товары для дома и кухни (Okitchen и BonHome).
Единая панель данных «Ромир» основана на данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей всей России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных панели.