Рекламодатели потратили 3,7 млрд рублей на продвижение в «Телеграме»
Российские рекламодатели потратили на продвижение в мессенджере «Телеграм» 3,7 млрд руб. в 2023 г., при этом весь рынок инфлюенс-маркетинга в стране вырос на 50%, или до 18 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Роскомнадзора. Сведения получены за счет данных, которые были переданы в Единый реестр интернет-рекламы.
Наиболее динамично росли доходы у владельцев авторских блогов. Этот тренд отмечают в Ассоциации блогеров и агентств (АБА; имеет статус саморегулируемой организации и включает в себя агентства Wildjam, Didenok Team, Insight People, Perfluence, Blacklight и др.). К примеру, рекламные размещения в телеграм-канале дизайнера Артемия Лебедева принесли до 123 млн руб. в 2023 г., что на 70% больше, чем в 2022 г. Основными рекламодателями в этом канале стали банк «Тинькофф», бренд наушников CGPods и др.
При этом отмечается тенденция к снижению доходов после того, как автора признают иноагентом. В частности, журналист Илья Варламов (признан иноагентом в РФ) смог заработать на 77% меньше, его канал принес до 2 млн руб., по оценке АБА.
В то же время именно в сегменте авторских Telegram-каналов были и примеры резкого сокращения рекламных доходов после получения его автором статуса иноагента, добавляют в АБА. Так, у канала журналиста Ильи Варламова (303 000 подписчиков; Варламов признан в России иноагентом в марте 2023 г.) в 2023 г. они упали на 77% — до 2 млн руб., следует из оценки АБА. В прошлом году размещения на канале Варламова среди крупных рекламодателей прекратили, например, Альфа-банк и «Тинькофф», уточнили в ассоциации. Лебедев и Варламов не ответили на запрос «Ведомостей».
Также рост доходов в «Телеграме» может быть обусловлен увеличением стоимости размещений и инфляцией, добавляют в АБА. В среднем цены выросли на 20% у каналов, которое стабильно размещают рекламу.