16 Февраля 2024 | 15:35

Дети покупают товары после просмотра рекламы в соцсетях у трети опрошенных родителей

Около 30% опрошенных родителей заявили, что их дети совершают покупки после просмотра рекламы в соцсетях. Чаще всего несовершеннолетние находят идеи, как потратить деньги, благодаря сверстникам — 61%. Около половины (47%) получают информацию непосредственно в магазинах и на маркетплейсах, 27% — у блогеров, 19% — в играх, 12% — через наружную рекламу, согласно данным опроса Anketolog.ru и Mediacom.Expert. 

У 72% родителей дети совершают покупки онлайн, из них 56% заказывают товары на маркетплейсах без помощи взрослых. Наибольшей популярностью у школьников пользуются Wildberries — 85%, Ozon — 74%, «Яндекс.Маркет» — 23% и AliExpress — 21%. 

У половины опрошенных родителей дети пользуются мобильным приложением банка: совершают переводы по номеру телефона — 69% и карты — 52%, оплачивают мобильную связь — 47% и покупки по QR-коду — 32%. Также школьники ведут учет доходов и расходов — 30%, выбирают категории кешбэка и списывают его за покупки — 24%.

Чаще всего дети оплачивают покупки наличными — 71%, банковской картой — 66% или смартфоном — 8%. В топ-3 популярных карт входят «Молодежная Сберкарта» — 55%, «Тинькофф Джуниор» — 40% и «Детская Альфа-Карта» — 12%.

В числе самых распространенных трат — покупка сладостей, снеков, фастфуда и игрушек. Сами родители не одобряют расходы детей на татуировки и пирсинг — 66%, артефакты в видеоиграх — 53%, сами видеоигры — 47%, неподходящие игрушки — 46%, газировку — 41% и окрашивание волос — 39%.

Более половины — 54% — родителей выборочно спрашивают детей о покупках, 23% просят предоставить полный отчет о тратах. Еще 18% родителей самостоятельно отслеживают траты в приложении банка, 5% полностью доверяют детям в этом вопросе.

Личные деньги впервые появляются у детей в возрасте 7−12 лет — об этом заявили 64% респондентов, или раньше — в 5−6 лет — 29%. Чаще всего дети получают небольшие суммы на праздники — 76%, в подарок от членов семьи — 58%, по запросу — 49% или как регулярную фиксированную сумму на расходы — 33%. Реже детей поощряют за оценки — 21%, достижение целей — 15%, помощь по дому — 13% и выполнение разовых заданий — 11%. Абсолютное большинство (90%) опрошенных сообщили, что их дети располагают суммой до 3 тыс. руб. в месяц.

Согласно недавнему опросу Anketolog.ru, около 59% детей заявили, что видели в Roblox плейсы (игры) и игровые элементы известных брендов. А половина респондентов совершали на платформе внутриигровые покупки, причем 16% делают это часто.

Опрос был проведен с 29 января по 2 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru. В исследовании приняли участие 1,5 тыс. россиян, которые проживают с детьми от 5 до 16 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.