13 Февраля 2024 | 18:48

Женщине цветы, мужчине — счет: как россияне проведут День святого Валентина

Как россияне планируют провести 14 февраля, какие купят подарки и кто будет оплачивать счет в ресторане — в обзоре опросов и исследований от AdIndex

Картинка Женщине цветы, мужчине — счет: как россияне проведут День святого Валентина
Фото: Генерация ИИ

День святого Валентина теряет популярность 

По данным опроса от «Много лосося» и «Чек Индекса», больше половины россиян — 63% — не планируют отмечать День святого Валентина в этом году. Среди тех, кто собирается праздновать (37%), проведут время дома — 44%, в ресторане — 35%, а также в загородном отеле или в спа — 12%. 

Большинство респондентов из тех, кто будет праздновать дома, закажут роллы или пиццу с доставкой — 68%, займутся сексом — 57%, приготовят романтический ужин — 30%, а также будут смотреть любимые фильмы и сериалы — 23%. 

Согласно опросу SuperJob, День святого Валентина не будут праздновать 78% россиян. Планирует отмечать этот праздник каждый восьмой опрошенный (12%). 3 из 10 мужчин будут покупать цветы на 14 февраля. Чаще остальных такой подарок выберут мужчины моложе 34 лет (50%).

По сравнению с аналогичными исследованиями прошлых лет День святого Валентина в России теряет популярность. Планов на празднование 14 февраля дома и на работе становится все меньше, и мужчины реже задумываются о покупке букетов, сообщили аналитики SuperJob. 

Мужчины дарят цветы, а девушки приходят без подарка 

Опрос «ЮMoney» показал, что 38% мужчин несут на свидание цветы, а 25% респондентов приходят без подарка. Еще 19% россиян покупают подарок, только если встреча выпадает на праздники или важные даты, а 10% приносят на свидание конфеты. Украшения дарят 4% опрошенных мужчин, еще столько же покупают подарок, но не на первое свидание.

Большинство женщин (48%) приходят на свидание без подарка. Около 27% готовы делать подарки на встречах по праздникам, а 22% женщин приносят на свидание маленький сувенир. Еще 3% участниц опроса приходят на встречу с пустым руками, но ждут подарков от мужчин. 

«Авито Услуги» проанализировали активность россиян на платформе в канун Дня всех влюбленных и назвали самые популярные услуги. На первом месте — услуги флористов. В начале февраля по сравнению с концом января спрос на изготовление цветочных букетов на заказ вырос на 21%. 

Также популярен заказ съедобных букетов. Услугами изготовителей композиций из сладостей, ягод и фруктов в последние две недели интересуются в полтора раза чаще, чем в январе. Кроме того, в последние две недели спрос на составление композиций из воздушных шаров вырос на 8%.

Мужчине — счет 

Большинство мужчин (62%) предпочитают сами оплачивать счет во время свидания, согласно опросу «ЮMoney». У 16% это зависит от повода, а 9% делят счет пополам. По мнению 7% мужчин, платить должен тот, кто приглашает на свидание, а 4% считают, что счет должна оплачивать женщина. Всего 2% мужчин думают, что платить на свидании должен тот, кто богаче.

Около 44% женщин сообщили, что счет на свидании всегда должен оплачивать мужчина, а 29% отмечают, что это зависит от ситуации. По мнению 13% участниц опроса, платит тот, кто пригласил, а 7% готовы поделить счет на двоих. Взять все расходы на себя согласны 5% женщин, а 2% считают, что мужчина не должен жадничать на свидании.

Крипта в подарок 

Примерно 40% опрошенных нравятся диджитал-подарки, согласно опросу Mediacom.Expert и Anketolog.ru. Подписку на онлайн-кинотеатр хотели бы получить 35%, на музыкальный сервис — 25%, на образовательные курсы — 25%. Также 22% обрадовались бы подписке на онлайн-библиотеку, 19% — криптовалюте, еще 19% — видеоигре. Кроме того, 16% хотели бы получить спортивный курс, 13% — онлайн-консультацию психолога, и 5% — NFT-искусство.

Ходить на свидания стало дороже 

Стоимость свиданий выросла на 10% в этом году. Romantic Index увеличился на 42% за последние пять лет. В среднем москвичи тратят на свидание 9,1 тыс. руб. Жители Санкт-Петербурга и Уфы расходуют 7,2 тыс. и 6,6 тыс. соответственно, по данным Tinkoff Data

Согласно опросу Mediacom.Expert и Anketolog.ru, большая часть опрошенных (28%) в этом году потратят на подарок к 14 февраля от 2 тыс. до 5 тыс. руб., 25% — от 1 тыс. до 2 тыс. руб., 21% — от 500 до 1 тыс. руб.  

Почти три четверти россиян (73%) планируют потратить не более 5 тыс. руб. на праздник без учета подарков, и 2% — более 15 тыс. руб., говорится в исследовании сервисов «Много лосося» и «Чек Индекс».

Опрошенные NielsenIQ россияне готовы потратить на подарки в День святого Валентина 4 тыс. руб. Всего на предстоящие весенние праздники респонденты планируют выделить в среднем 13,5 тыс. руб. 

На 14 февраля — в Москву и в Питер 

Самым популярным российским городом для туризма на День святого Валентина стала Москва — 24,6% заказов. Второе место у Санкт-Петербурга (14,9%), третье у Сочи (10,1%). Также в пятерку вошли Казань (2,7%) и Иркутск (2,3%), по данным OneTwoTrip. 

Чаще всего на День всех влюбленных путешественники выбирают четырехзвездочные (34,5%) и трехзвездочные (31,3%) отели, в 57,4% бронирований включен завтрак.

Работа со «счастливым финалом»

Почти у каждого третьего респондента (31%) случались романы на работе. При этом 31% рассказали, что у их служебных романов случился счастливый финал. Из них 19% респондентов поженились, а 12% участников опроса до сих пор находятся вместе и в личной, и в профессиональной жизни, согласно опросу «Работа.ру». 

Спутники одиночества

Почти у половины россиян (44%) нет второй половинки, однако 35% из них не планируют пропускать праздник в этом году, говорится в опросе «Много лосося» и «Чек Индекса». Самыми частыми сценариями встречи Дня святого Валентина у одиночек стали: лежать в ванне и смотреть любимые фильмы и сериалы — 65%, заказать роллы или пиццу с доставкой — 56%, а также пойти в ресторан — 34%. 67% одиноких россиян будут дарить себе подарок. Самым распространенным подарком среди них стали деньги — более 80%.

Автор: Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.