Женщине цветы, мужчине — счет: как россияне проведут День святого Валентина
Как россияне планируют провести 14 февраля, какие купят подарки и кто будет оплачивать счет в ресторане — в обзоре опросов и исследований от AdIndex
День святого Валентина теряет популярность
По данным опроса от «Много лосося» и «Чек Индекса», больше половины россиян — 63% — не планируют отмечать День святого Валентина в этом году. Среди тех, кто собирается праздновать (37%), проведут время дома — 44%, в ресторане — 35%, а также в загородном отеле или в спа — 12%.
Большинство респондентов из тех, кто будет праздновать дома, закажут роллы или пиццу с доставкой — 68%, займутся сексом — 57%, приготовят романтический ужин — 30%, а также будут смотреть любимые фильмы и сериалы — 23%.
Согласно опросу SuperJob, День святого Валентина не будут праздновать 78% россиян. Планирует отмечать этот праздник каждый восьмой опрошенный (12%). 3 из 10 мужчин будут покупать цветы на 14 февраля. Чаще остальных такой подарок выберут мужчины моложе 34 лет (50%).
По сравнению с аналогичными исследованиями прошлых лет День святого Валентина в России теряет популярность. Планов на празднование 14 февраля дома и на работе становится все меньше, и мужчины реже задумываются о покупке букетов, сообщили аналитики SuperJob.
Мужчины дарят цветы, а девушки приходят без подарка
Опрос «ЮMoney» показал, что 38% мужчин несут на свидание цветы, а 25% респондентов приходят без подарка. Еще 19% россиян покупают подарок, только если встреча выпадает на праздники или важные даты, а 10% приносят на свидание конфеты. Украшения дарят 4% опрошенных мужчин, еще столько же покупают подарок, но не на первое свидание.
Большинство женщин (48%) приходят на свидание без подарка. Около 27% готовы делать подарки на встречах по праздникам, а 22% женщин приносят на свидание маленький сувенир. Еще 3% участниц опроса приходят на встречу с пустым руками, но ждут подарков от мужчин.
«Авито Услуги» проанализировали активность россиян на платформе в канун Дня всех влюбленных и назвали самые популярные услуги. На первом месте — услуги флористов. В начале февраля по сравнению с концом января спрос на изготовление цветочных букетов на заказ вырос на 21%.
Также популярен заказ съедобных букетов. Услугами изготовителей композиций из сладостей, ягод и фруктов в последние две недели интересуются в полтора раза чаще, чем в январе. Кроме того, в последние две недели спрос на составление композиций из воздушных шаров вырос на 8%.
Мужчине — счет
Большинство мужчин (62%) предпочитают сами оплачивать счет во время свидания, согласно опросу «ЮMoney». У 16% это зависит от повода, а 9% делят счет пополам. По мнению 7% мужчин, платить должен тот, кто приглашает на свидание, а 4% считают, что счет должна оплачивать женщина. Всего 2% мужчин думают, что платить на свидании должен тот, кто богаче.
Около 44% женщин сообщили, что счет на свидании всегда должен оплачивать мужчина, а 29% отмечают, что это зависит от ситуации. По мнению 13% участниц опроса, платит тот, кто пригласил, а 7% готовы поделить счет на двоих. Взять все расходы на себя согласны 5% женщин, а 2% считают, что мужчина не должен жадничать на свидании.
Крипта в подарок
Примерно 40% опрошенных нравятся диджитал-подарки, согласно опросу Mediacom.Expert и Anketolog.ru. Подписку на онлайн-кинотеатр хотели бы получить 35%, на музыкальный сервис — 25%, на образовательные курсы — 25%. Также 22% обрадовались бы подписке на онлайн-библиотеку, 19% — криптовалюте, еще 19% — видеоигре. Кроме того, 16% хотели бы получить спортивный курс, 13% — онлайн-консультацию психолога, и 5% — NFT-искусство.
Ходить на свидания стало дороже
Стоимость свиданий выросла на 10% в этом году. Romantic Index увеличился на 42% за последние пять лет. В среднем москвичи тратят на свидание 9,1 тыс. руб. Жители Санкт-Петербурга и Уфы расходуют 7,2 тыс. и 6,6 тыс. соответственно, по данным Tinkoff Data.
Согласно опросу Mediacom.Expert и Anketolog.ru, большая часть опрошенных (28%) в этом году потратят на подарок к 14 февраля от 2 тыс. до 5 тыс. руб., 25% — от 1 тыс. до 2 тыс. руб., 21% — от 500 до 1 тыс. руб.
Почти три четверти россиян (73%) планируют потратить не более 5 тыс. руб. на праздник без учета подарков, и 2% — более 15 тыс. руб., говорится в исследовании сервисов «Много лосося» и «Чек Индекс».
Опрошенные NielsenIQ россияне готовы потратить на подарки в День святого Валентина 4 тыс. руб. Всего на предстоящие весенние праздники респонденты планируют выделить в среднем 13,5 тыс. руб.
На 14 февраля — в Москву и в Питер
Самым популярным российским городом для туризма на День святого Валентина стала Москва — 24,6% заказов. Второе место у Санкт-Петербурга (14,9%), третье у Сочи (10,1%). Также в пятерку вошли Казань (2,7%) и Иркутск (2,3%), по данным OneTwoTrip.
Чаще всего на День всех влюбленных путешественники выбирают четырехзвездочные (34,5%) и трехзвездочные (31,3%) отели, в 57,4% бронирований включен завтрак.
Работа со «счастливым финалом»
Почти у каждого третьего респондента (31%) случались романы на работе. При этом 31% рассказали, что у их служебных романов случился счастливый финал. Из них 19% респондентов поженились, а 12% участников опроса до сих пор находятся вместе и в личной, и в профессиональной жизни, согласно опросу «Работа.ру».
Спутники одиночества
Почти у половины россиян (44%) нет второй половинки, однако 35% из них не планируют пропускать праздник в этом году, говорится в опросе «Много лосося» и «Чек Индекса». Самыми частыми сценариями встречи Дня святого Валентина у одиночек стали: лежать в ванне и смотреть любимые фильмы и сериалы — 65%, заказать роллы или пиццу с доставкой — 56%, а также пойти в ресторан — 34%. 67% одиноких россиян будут дарить себе подарок. Самым распространенным подарком среди них стали деньги — более 80%.