01 Декабря 2023 | 11:43

Количество тендеров на услуги по продвижению выросло на 70% за год

Анализируемые компании в 2023 г. на 73% чаще стали проводить тендеры на услуги по продвижению год к году, а уровень конкуренции на электронных торговых площадках между подрядчиками вырос в три раза, по данным «ТендерПро».

В основном бизнес проводил торги на разработку и продвижение сайта — в 62% случаев, разработку и продвижение мобильного приложения — 13%, печать рекламных материалов (листовки, флаеры, баннеры, буклеты) — 12%, а также создание логотипа — 4%. Кроме того, коммерческие предприятия делают тендеры на услуги по настройке таргетированной и контекстной рекламы, телемаркетинг и ребрендинг.

В среднем в 2023 г. в торгах на маркетинговые услуги участвовали пять компаний. Чаще всего тендеры на маркетинговые услуги на электронных площадках проводили коммерческие предприятия из Центрального, Приволжского, Уральского, Сибирского и Южного федеральных округов. 

«С начала этого года многие коммерческие предприятия стали активнее проводить торги на маркетинговые услуги. По нашим подсчетам, по сравнению с 2022 г. конкуренция в таких тендерах в среднем выросла в три раза, а количество участников на электронных торговых площадках может достигать 30 участников. Тому есть несколько причин. Во-первых, такой формат позволяет бизнесу оптимизировать расходы и получать маркетинговые услуги по оптимальной рыночной цене. Во-вторых, выявлять сильных подрядчиков, а также отсеивать среди игроков рынка тех, кто ранее срывал сроки исполнения или неэффективно расходовал бюджет заказчиков на продвижение», — сказала коммерческий директор «ТендерПро» Елена Астафьева.

В 2022 г. почти 70% рекламодателей обращались к агентствам для создания креативной концепции кампании, по данным опроса исследовательского центра АКАР / АРИР / РАМУ. Почти 80% респондентов выбирали подрядчика на основе тендеров. Из них 41,5% проводили конкурс на каждый из видов креативных услуг, а 37,8% — на все необходимые креативные работы. 

В рамках исследования «ТендерПро» были проанализированы торги 957 компаний на электронных тендерных площадках.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.